Инвестидея - Только для квалифицированных инвесторов!
Покупка еврооблигаций Совкомфлота — SCF-23 (USD) — на сокращение спреда к евробондам России до средних значений и возвращение кредитной премии к докризисным уровням. Пересмотр S&P в июле прогноза рейтинга Совкомфлот (BB+) со Стабильный до Позитивный — дополнительная поддержка.
- Сильные позиции на рынке. Совкомфлот — крупнейшая судоходная компания России, один из мировых лидеров (ТОП-5; 146 судов общим дедвейтом 12,6 млн тонн) морских танкерных перевозок. Компания специализируется на транспортировке углеводородов в Арктическом регионе (>50% судов имеют ледовый класс) и обслуживании нефтегазовых шельфовых проектов.
- Хорошо прогнозируемая бизнес-модель. Наличие долгосрочных контрактов (~75% выручки) средней срочностью 10,4 лет. Общий объем контрактов (backlog) — $13 млрд, из них $2 млрд в 2020-2021 гг. Клиентская база хорошо диверсифицирована: Газпром, Sakhalin Energy, Exxon, Лукойл, Новатэк, Shell и др. На крупнейшего клиента приходится не более 17% выручки.
- Низкие валютные риски. Вся выручка компании и большая часть долга номинированы в долларах США. Укрепление доллара положительно отражается на прибыльности, т.к. часть расходов компании номинировано в рублях.
- Устойчивость бизнеса к волатильности нефти. Падение цен на нефть в марте привело к резкому росту ставки фрахта танкеров для ее хранения во 2 кв. 2020 г., что благоприятно для финансов компании. По данным S&P, цена фрахта в январе-июле 2020 г. на танкеры Суэцмакс и Афрамакс была в диапазоне $26-34 тыс. в день против $20-23 тыс. в день годом ранее.
- Поддержка государства. 100% акций Совкомфлот в собственности государства. Компания играет стратегическую роль в разработке крупных энергетических проектов страны: Ямал СПГ, Сахалин-1 и -2, Приразломное и др.
- Снижение уровня долговой нагрузки. В 1 кв. 2020 г. метрика Чистый долг/EBITDА снизилась до приемлемого значения 3,2х против 3,7х по итогам 2019 г.
Описание облигации
Источник инвестидеи