ОКей не ОК

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Аналитики АТОН пересмотрели стратегию по потребительскому сектору. Единственный кандидат на шорт по их мнению - это акции сети ОКей (торгуются в Лондоне). Кстати Goldman Sachs только что увеличили свою долю в Окей. Вот это поединок: АТОН против Голдманов.
Закрыта (целевая цена достигнута)
16.67 %
26.11.2018

Российский продуктовый ритейл: цикл снижения оценок подходит к концу. Время взглянуть по-новому?


Российский продуктовый ритейл оказался среди аутсайдеров фондового рынка в 2018 – акции снизились на 35-49%, в то время как рынок в целом смог остаться на уровнях начала года. Ухудшение мультипликаторов, финансовые показатели, которые падали на рекордно низкой продовольственной инфляции и ожидания, ухудшающиеся на фоне стремительного роста промо-активности, объясняют слабую динамику акций. Однако, мы считаем, что все эти факторы уже в основном учтены в ценах. Цены на основные продукты питания, наконец, начали расти (пшеница +17% г/г, свинина +10% г/г, сахар +41% г/г), промо-активность стабилизируется, а компании сектора гораздо больше сосредоточены на повышении эффективности, предполагая более благоприятную конъюнктуру в 2019. Рост прибыли (от 14% до 20%), неплохая дивидендная доходность (3.7% и 5.7%) и исторически высокие дисконты в оценке будут привлекать внимание инвесторов и поддерживать рост акций.


Сектор все более зрелый, но риски усиления конкуренции переоценены


Доля современного ритейла сейчас превышает 70%, что является несомненным признаком зрелости российского продуктового рынка. Тем не менее концентрация в секторе низкая: доля рынка пяти крупнейших игроков составляет всего 29%. В связи с этим настороженность инвесторов, связанная с тем, что у компаний нет потенциала для роста, на наш взгляд, преувеличена. Хотя рост торговых площадей будет медленнее (в среднем 23% в 2018-21 против 90% в 2014-17), компании, обладающие масштабом и проверенными бизнес-моделями, смогут расти, а лидеры рынка – Магнит и X5 – будут укреплять свои позиции. В то же время рост ожидается более сбалансированный и в основном ориентирован на дифференциацию и повышение лояльности потребителей.


Неровная динамика развития форматов


Рост взрослеющего российского рынка будет иметь разные последствия для разных форматов. Рост сегмента гипермаркетов прекращается, и мы рассматриваем этот сегмент в качестве ключевого препятствия для положительной динамики сектора. Конкуренция с меньшими форматами (магазины «у дома» и супермаркеты – в основном по ценам), а также рост электронной коммерции, будут все больше влиять на трафик гипермаркетов. Тем не менее, ухудшение перспектив роста гипермаркетов может фактически привести к более высокой доходности на капитал для акционеров благодаря дивидендам и программам обратного выкупа акций.


Мы учли в нашей модели более высокую безрисковую ставку (8.5%) и новый курс рубля к доллару. Наша обновленная модель предполагает рекомендации ПОКУПАТЬ для X5 и Магнита (целевые цены $31.6 и $18.0, потенциал роста 33% и 35% соответственно), ДЕРЖАТЬ – для Ленты (целевая цена – $4.0; потенциал 13%) и ПРОДАВАТЬ для O’КЕЙ ($1.4; потенциал снижения 14%).


Источник инвестидеи


Напомним, ранее АТОН также отзывались об акциях ОКей в негативном ключе.


O’КЕЙ (OKEY LI; ПРОДАВАТЬ; ЦЕЛЬ – $1.4) ОПУБЛИКОВАЛ СЛАБЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА 3К18


Органические продажи группы за 3К18 упали на 2.4% г/г. Без корректировки на продажу бизнеса супермаркетов чистая розничная выручка сократилась на 10.7% г/г до 36.5 млрд руб. Скорректированная выручка сегмента O'КЕЙ снизилась на 4.8% г/г из-за низкой инфляции на полках, сохраняющейся конкуренции и менее эффективных промо-кампаний. Выручка сегмента ДА! выросла на 29.3% г/г против 34.9% г/г во 2К18. Динамика сопоставимых продаж Группы замедлилась кв/кв и упала до -5.9% г/г (против -4.0% во 2К18). В сегменте гипермаркетов LfL-трафик в 3К18 снизился на 6.2%, в то время как динамика LfL-корзины также осталась отрицательной (-0.8% в 3К18). Динамика LfL-трафика в сегменте ДА! была сильной, несмотря на замедление кв/кв (с 15.8% г/г во 2К до 10.3% в 3К). Рост LfL-чека в ДА! упал до отрицательного показателя 1.3%. В 3К18 O'КЕЙ открыл один компактный гипермаркет и 3 дискаунтера, и планирует открыть еще 10 магазинов ДА! в 4К.


Наше мнение. Мы считаем операционные результаты ожидаемо слабыми, поскольку O'КЕЙ потребуется время, чтобы укрепить свои ключевые сегменты и начать разворот после продажи супермаркетов. С другой стороны, усилия, предпринятые для повышения внутренней эффективности, могут быть заметны в финансовых результатах O'КЕЙ за 2018.


Более осторожный прогноз на 2018 подчеркивает, что сильная конкуренция остается одной из ключевых проблем для ритейлеров, в то время как отсутствие видимости в отношении существенного роста рентабельности в сегменте ДА! будет продолжать оказывать давление на акции.


Цена открытия
26 ноября 2018
$ 1.68
+16.67%
Цена закрытия
31 декабря 2018
$  1.4

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей