Трехзначные темпы роста помогут Ozon увеличить свою капитализацию на 47%.
Ozon опубликовал финансовые результаты за 3 квартал 2021 года: онлайн-ритейлер показал феноменальный рост продаж и активных покупателей, которые год к году увеличились на 239% и 87%. Это позволило GMV компании в текущем квартале прибавить сразу 145% с $0.607 млрд. (44.173 млрд. руб.) до $1.49 млрд. (108.29 млрд. руб.), а выручка - 85% до $0.57 млрд. (41.492 млрд. руб.). При этом для поддержания трехзначных темпов роста онлайн-ритейлеру временно пришлось пожертвовать маржинальностью – убыток по EBITDA в 3 квартале увеличился до -$0.155 млрд. (-11.285 млрд. руб.). Текущая оценка Ozon: P/GMV = 2.05, P/S = 4.77, EV/EBITDA = отриц., P/E = отриц.
Инвесторам не стоит удивляться отрицательным значениям EBITDA и FCF, т.к. компания много инвестирует в свое развитие – в логистику, продажи, маркетинг, технологии и кадры. При этом если сравнить результаты Ozon квартал к кварталу по скорректированной EBITDA, очищенной от разовых факторов (в 3 квартале они составили 870 млн. рублей), то небольшое улучшение есть. Так, соотношение ск. EBITDA/GMV уменьшилось с -10.3% во 2 квартале до -9.6% в текущем квартале.
Мы подтверждаем нашу предыдущую рекомендацию "покупать" для акций Ozon на фоне трехзначных темпов роста и постепенного восстановления маржинальности бизнеса. Компания на горизонте 12 месяцев обладает 47% потенциалом роста до нашей целевой цены $67.74 (4929 руб.), при которой оценка онлайн-ритейлера будет равна P/GMV = 1.5.
Дальнейшая экспансия и сильный рост финансовых показателей помогут Ozon вырасти до нашей целевой цены в $67.18 (4929 руб.).
Ozon опубликовал отличные финансовые результаты по МСФО за 1 полугодие 2021 года. Общий объем оборота товаров (GMV) во 2 квартале 2021 года увеличился на 94% с $0.62 млрд. (45.8 млрд. руб.) до $1.21 млрд. (88.957 млрд. руб.) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Выручка прибавила 53% до $0.5 млрд. (37.018 млрд. руб.) на фоне роста заказов (+180%) и количества активных клиентов (+80%). Компания по итогам 1 полугодия сохранила большой денежный запас, остаток средств на счетах маркетплейса составил $1.67 млрд. (122.849 млрд. руб.). Текущая оценка Ozon: P/S = 6.23, P/GMV = 2.87, Чистый долг = -72.658 млрд. руб., EV/EBITDA
Помимо сильных финансовых результатов Ozon повысил свой прогноз на 2021 год – GMV в текущем году вырастет на 110% (предыдущий прогноз: +100%). Учитывая, что GMV за 2020 год составил $2.69 млрд. (197.45 млрд. руб.), то общий объем оборота товаров в текущем году будет на уровне $5.65 млрд. (414.65 млрд. руб.). А это означает, что компания продолжит свой рост и увеличит собственные продажи во 2 полугодии 2021 года еще на 54% с $2.22 млрд. (163.165 млрд. руб.) до $3.43 млрд. (251.485 млрд. руб.) в сравнении с результатами первых 6 месяцев 2021 года.
Главным риском является тот факт, что Ozon до сих пор убыточен. Чистый убыток во 2 квартале 2021 года увеличился практически в 5 раз до $0.21 млрд. (15.233 млрд. руб.) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Основная причина – огромные расходы и инвестиции, которые сейчас делает компания, чтобы завоевать российский рынок e-commerce.
Мы увеличиваем нашу предыдущую рекомендацию до «покупать» для бумаг Ozon на фоне трехзначного роста бизнеса. Компания на горизонте одного года обладает 29% потенциалом роста до нашей целевой цены в $67.18 (4929 руб.).