OZON - успей купить со скидкой

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Акции OZON упали от максимумов на 70%. При этом в 2022 году компания способна увеличить товарооборот на 80%. Аналитик Открытия считают, что акции перепроданы, и рынок недооценивает компанию.
Закрыта (целевая цена достигнута)
60.21 %
08.02.2022

Обновление от 25.05.2023: инвестиционная идея ПОДТВЕРЖДЕНА


Ozon в первом квартале 2023 года нарастил GMV на 71%.

Ozon по итогам первого квартала 2023 года увеличил оборот (GMV) на 71% — до 303 млрд рублей. Выручка Ozon составила 93,25 млрд рублей, показав рост на 47% год к году. Скорректированная EBITDA Ozon в отчетном периоде составила 8 млрд рублей. Показатель находится в положительной зоне 4-й квартал подряд. 

Сильные результаты по итогам квартала. Особенно радует ускорение динамики GMV до 71% (г/г) с 67% (г/г) в IV квартале. 

Похоже, что проблемы с логистикой из-за пожара на складе в Подмосковье летом 2022 года постепенно отступают, и товарооборот снова увеличивается. 

Впечатляет и закрепление операционной рентабельности — EBITDA составила 2,6% от GMV против 1,5% в IV квартале 2022 г. и убытка 5% годом ранее. 

Ozon продолжает наращивать выручку в наиболее маржинальных продуктах — доля маркетплейса составила 79,5%, а доходы от рекламы выросли в 3 раза год к году — до 10,8 млрд рублей. При этом, take rates только незначительно сократились на 10 б.п. и 20 б.п. соответственно. 

Компания отмечает, что прибыль за период увеличилась — до 10,7 млрд рублей в I квартале 2023 года по сравнению с убытком в размере 19,1 млрд рублей в I квартале 2022 года, в основном за счет единовременной финансовой прибыли от погашения финансовых обязательств. 

Вероятно, речь идет о досрочном погашении евробондов, которое происходило по дисконту. Впрочем, это разовый фактор и не связан с операционной деятельность компании. 

Проблем с ликвидностью у компании не наблюдается — чистый долг отрицательный, 2,035 млрд рублей (без лизинга и банковского сегмента). 

В целом отчет Ozon расцениваем оптимистично, а реакцию рынка считаем весьма консервативной. Сохраняем рекомендацию «Покупать» и долгосрочную цель в 2500 рублей. 


ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ


Обновление от 18.11.2022: целевая цена ПОНИЖЕНА


Новые драйверы роста

В мировой практике развитие маркетплейсов не ограничивается предоставлением услуг электронной коммерции. Ozon не является исключением. Компания активно расширяет предложение финансовых услуг на своей платформе. В рамках развития своей финтех-стратегии Ozon получил базовую банковскую лицензию — через приобретение ООО «Оней Банк» («Озон Банк») в мае 2021 г., — а также получил генеральную банковскую лицензию ЦБ РФ для вновь созданного «Эком Банка» в марте 2022 г.

Наличие банковской лицензии даёт возможность запускать и структурировать различные продукты финансовых услуг, адаптированные к потребностям покупателей и продавцов (Ozon лучше знает нужды своих продавцов, в отличие от гипотетического банка-партнера), а также упрощать и обеспечивать лучшую поддержку транзакций на платформе Ozon.

Текущие финансовые решения для продавцов, такие как «Гибкий план выплат», направлены на кастомизацию бизнес-потребностей продавцов, что укрепит их лояльность и привлечёт новых участников на платформу. В свою очередь, финансовые услуги, ориентированные на покупателей, такие как дебетовая карта OZON.Card, электронный кошелёк OZON.Account, а также потребительские кредиты OZON.Installment повысят удержание и вовлечение покупателей, увеличат частоту покупок, а также увеличат средний чек в отдельных категориях заказов.

Другим крупным драйвером с большим потенциалом для роста бизнеса может выступать размещение онлайн-рекламы. Сейчас рекламные услуги направлены, как правило, на продавцов с целью продвижения их товаров. Однако, на наш взгляд, адресный рынок рекламодателей имеет потенциал за пределами продавцов на платформе, поскольку аудитория покупателей Ozon сопоставима с аудиторией российского интернета и популярных соцсетей. Мы не исключаем, что со временем Ozon составит конкуренцию поисковым системам, видеоблогам и соцсетям на рынке онлайн-рекламы.

Достаточно перспективное направление для диверсификации бизнеса Ozon — развитие онлайн-услуг для путешествий Ozon.Travel. Ушедшие с российского рынка западные игроки — такие как Booking и Airbnb, которые занимали более 70% рынка онлайн-бронирования отелей — высвободили потенциал для развития отечественных игроков. Мы полагаем, что компании с большой пользовательской базой, технологической экспертизой и опытом масштабирования, такие как Ozon, наиболее удачно позиционированы для работы в этом направлении.


ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ


Обновление от 16.11.2022: целевая цена ПОВЫШЕНА


​​Ozon сильно отчитался за 3 квартал 2022 года

Потенциал роста: +72,95% 

Товарооборот (GMV) за 3 квартал 2022 г. составил 188 млрд рублей (+74% г/г), выручка достигла 61,4 млрд рублей (+48% г/г). Оборот маркетплейса вырос более чем в 2 раза (на 104% г/г) – до 147,1 млрд рублей. Валовая прибыль выросла в 2,4 раза (г/г) – до 36,6 млрд рублей.

Еще один сильный квартал указывает на сохранение хорошего импульса в бизнесе Ozon – баланс между высокими темпами роста и улучшением операционной рентабельности. 

Особенно следует отметить, что компания второй квартал подряд заработала положительную EBITDA в размере 1,6 млрд рублей (0,9% от GMV) в 3 квартале и 188 млн рублей во 2 квартале 2022 г. 

  • В структуре выручки Ozon нарастил комиссии маркетплейса на 135% (г/г) – до 25,9 млрд рублей, а оборот собственных товаров незначительно сократился в сравнении с прошлым годом. 
  • Сильная динамика маркетплейса (эффективная комиссия от оборота выросла на 2,4% – до 17,6%) в совокупности с ростом доходов от рекламы на 176% и сервиса доставки на 153% позволяет утверждать, что Ozon становится все более сервис-ориентированной компанией. 
  • Ozon наращивает долю более маржинальных услуг в структуре выручки, что в конечном итоге положительно сказывается на прибыльности всего бизнеса. 
  • Отметим улучшение ситуации с издержками на фоне сильного роста бизнеса: общие операционные расходы (в том числе эффект разового убытка от пожара) составили 41,6% от GMV против 53,9% годом ранее. 
  • Операционные метрики Ozon за 3 квартал также солидные. Вовлеченность пользователей остается на сильных уровнях: число заказов на площадках Ozon увеличилось на 91% (г/г), частота заказов выросла до 11,7 единиц (+56% г/г).

Мы оцениваем результаты Ozon за 3 квартал как солидные. Темп роста GMV за 9 месяцев 2022 г. оказался даже немного выше, чем у ближайшего конкурента – Wildberries (98% против 95%). При этом, полагаем, что фокус на более маржинальные операции маркетплейса в конечном итоге является правильной стратегией.

Поскольку пожар на складе Ozon является разовым событием, а ситуация с дополнительным финансированием, вероятно, является разрешенной, мы считаем, что рынок излишне пессимистичен в отношении бумаг компании.

Сохраняем долгосрочную рекомендацию «Покупать» и целевую цену для бумаг OZON. 


ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ



Обновление от 24.08.2022: инвестиционная идея ПОДТВЕРЖДЕНА


​​Ozon выпустил сильный отчет за второй квартал 2022 года.

Валовый товарооборот (GMV) достиг 170,6 млрд рублей (+ 92% г/г). Общая выручка выросла на 58% (г/г) – до 58,5 млрд рублей. Скорректированная EBITDA увеличилась – до 0,2 млрд рублей.

  • Отчет вызвал оптимистичную реакцию рынка, поскольку Ozon преодолел психологически важную для многих инвесторов точку операционной безубыточности. 
  • Реализация преимуществ масштаба и операционного рычага в совокупности с усилиями менеджмента по оптимизации затрат и повышению эффективности юнит-экономики позволили существенно нарастить маржинальность бизнеса. 
  • Сохраняются и высокие темпы роста по ключевым метрикам платформы Оzon: число заказов увеличилось на 121% (г/г), до 90,2 млн, число покупателей составило 30,7 млн (+67%), а число продавцов утроилось, до 150 000.
  • Выручка Ozon от услуг (комиссии маркетплейса, реклама, доставка) превысила выручку от продажи товаров: компания становится все более сервис-ориентированной, что может привести к еще большему росту операционной маржи. 
  • Особенно впечатляет рост рекламной выручки на 220%, до 4,8 млрд рублей. Ozon становится все более влиятельным игроком на рекламном рынке.
  • Отчет Ozon за второй квартал 2022 года (который полностью пришелся на режим «новой экономической реальности») показал, что бизнес e-commerce в РФ вполне может быть рентабельным. 

Впрочем, компании предстоит еще закрепить достигнутые результаты, особенно в условиях традиционно сильного сезона в четвертом квартале. Мы сохраняем рекомендацию «ПОКУПАТЬ» и долгосрочную цель в бумагах ОZON. 


ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ


Исходная идея:


Акции OZON демонстрируют уверенный рост!

Вы уже владеете акциями OZON? Если ещё нет, то сейчас самое время оценить их инвестиционную привлекательность.

Общий оборот товаров и услуг у OZON за 2021 год вырос в 2,5 раза и превысил 445 млрд рублей. Количество заказов стало больше в три раза — свыше 220 миллионов. Количество доступных клиентам товарных наименований превысило 80 млн позиций. Площадь складских помещений OZON увеличилась втрое — до 1 миллиона квадратных метров.

В 2022 году OZON планирует увеличить товарооборот минимум на 80%. Весьма неплохо для одной из самых недооценённых ликвидных бумаг на российском рынке. 

Стоимость ценных бумаг OZON с весны 2021 года существенно снизилась — более чем на 60%, и сегодня их можно купить по цене примерно 1500 рублей за штуку. По мнению наших аналитиков, потенциал роста цены акции составляет около 30%. 

На фоне положительного сочетания факторов риска и доходности, а также с учётом долгосрочных драйверов роста компании, наша рекомендация для OZON — «ПОКУПАТЬ». 

Рыночные тренды могут не соответствовать реальным оценкам бизнеса компаний. Если вопреки нашим ожиданиям цена будет снижаться, следует выйти из позиции на уровнях 1300–1350 рублей для ограничения потерь. И, конечно, не стоит использовать более 10% активов вашего инвестиционного портфеля.



ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ

Цена открытия
08 февраля 2022
1560.5 RUB
+60.21%
Цена закрытия
03 августа 2023
2500 RUB

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей