Один из бенефициаров изменения потребительского поведения — Ozon. Платформа активно развивается в маркетплейс, продолжает улучшать собственную экономику и снижать издержки.
По оценкам экспертов, в 2023-м объем онлайн-продаж может достичь 6,6 трлн рублей. В течение еще нескольких лет объем российского e-commerce может превысить 15 трлн рублей. В основе бурного роста — стремительно меняющиеся потребительские привычки людей: вместо того чтобы часами стоять в пробках и в поиске нужного товара бегать по магазинам и гипермаркетам, люди отдают предпочтение онлайн-покупкам, которые нередко еще и обходятся дешевле.
О компании
Ozon — одна из крупнейших платформ электронной коммерции в России. Модель бизнеса подразумевает два варианта продаж: закупку товара на склад Ozon и продажу его покупателю и модель маркетплейса, на котором сторонние продавцы размещают свои товары, а платформа получает комиссию с продаж.
Сейчас на Ozon представлено более 130 млн товаров.
Источник данных: аналитический отдел сервиса Газпромбанк Инвестиции
Причины потенциального роста котировок
В апреле компания представит отчет за 2022 год. Ожидается, что рост оборота маркетплейса (GMV) составит более чем +80%. На наш взгляд, четвертый квартал будет рекордным по показателю EBITDA.
Последние годы Ozon был убыточен из-за активного роста бизнеса. Менеджмент ожидает, что уже в 2023 году компания выйдет в операционную прибыль. Это может послужить сильным драйвером для переоценки стоимости акций.
Прогноз
Несмотря на активный рост последние три года, Ozon сохраняет прогноз по росту оборота на 80% в 2023 году. Этому способствует не только рост самого бизнеса в размере, но и рост электронной коммерции в целом. Вероятно, компания сможет приблизиться к показателям ведущего маркетплейса в среднесрочной перспективе.
Однако при принятии решения стоит учитывать растущую конкуренцию со стороны других участников рынка, например, Яндекс Маркета и Wildberries.
Комментарий ИИ: