Драйверы
Обзор финансовых результатов
Оборот (GMV) компании вырос на 111% г/г до 1 752,3 млрд рублей благодаря росту заказов на 107% (до 965,7 млн) на фоне увеличения числа активных покупателей
(+31% г/г, 46,1 млн) и роста средней частоты заказов на клиента в год (+59% г/г до 21 заказа). Объявленные показатели в целом совпали с ранее раскрытыми в предварительной отчетности цифрами.
Общая выручка увеличилась на 53% в годовом сравнении до 424,3 млрд рублей. Рост выручки оказался ниже, чем динамика GMV, что во многом обусловлено переходом к новой методологии учета выручки - агентской модели для большинства сторонних сервисов для продавцов.
В сегментном разрезе выручка от комиссий маркетплейсов выросла на 50% г/г до 159,7 млрд рублей, рекламная выручка - на 168% г/г до 70,4 млрд рублей, выручка от фин. услуг - на 1094% г/г до 13,0 млрд рублей, выручка от услуг доставки - на 82% г/г до 11,4 млрд рублей, прочая выручка - на 118% г/г до 2,3 млрд рублей.
Скорректированный показатель EBITDA составил 4,2 млрд рублей против убытка в 3,2 млрд рублей в 2022 году - в рамках ожиданий компании оставаться в положительной зоне по EBITDA в этом году и ее стратегии по реинвестиции прибыли в развитие и масштабирование бизнеса. Чистый убыток за период составил 42,7 млрд рублей (-27% г/г).
Чистый операционный денежный поток составил 87,6 млрд рублей против отрицательного значения (-18,8 млрд рублей) в 2022 году вследствие роста кредиторской задолженности на фоне масштабирования маркетплейса и увеличения средств клиентов в сегменте Ozon Fintech. Капзатраты снизились на 17% г/г до 29,5 млрд рублей.
Денежные средства и эквиваленты на конец 2023 года составили 169,8 млрд рублей против 90,5 млрд рублей на конец 2022 года.
Прогноз и телеконференция
Компания прогнозирует в 2024 рост GMV примерно на 70% г/г, а также ожидает положительного результата по EBITDA по итогам года.
Телеконференция в значительной степени была сфокусирована на вопросах взаимодействия Ozon с продавцами, а также реализации социальной функции компании.
Примечательно, что в рамках сессии вопросов и ответов руководство поделилось ожиданиями по развитию: долгосрочная рентабельность EBITDA - 3-4% от объема GMV после нормализации роста (до примерно 30-40%), целевая доля рынка в онлайн-торговле - 40%, доля в общем объеме розничных продаж - 3-5%.
Ozon - инвестиционный кейс
Ozon - второй по величине и единственный публичный игрок в России, ориентированный исключительно на стремительно развивающийся рынок онлайн-торговли. Выход на безубыточность на уровне EBITDA при высоких темпах роста GMV (2,1x в 2023 по сравнению с 2022 годом) доказывает эффективность бизнес-модели Ozon. Текущее укрепление рыночных позиций в перспективе должно способствовать росту показателей прибыли компании.
Оценка
По нашим оценкам на 2024 год, Ozon торгуется на уровне около 0,3х по мультипликатору EV/ GMV и 0,8х по мультипликатору EV/Выручка, с потенциалом роста около 25% к справедливой цене к концу года. Принимая нормализованную рентабельность EBITDA относительно GMV равной 1-2% в 2024, оценка компании по мультипликатору EV/ EBITDA составляет 15-30х.
По нашему мнению, ключевым фактором роста акций Ozon выступает способность компании достичь прогнозных показателей выручки и прибыльности. Основными рисками для Ozon нам видятся рост расходов на персонал и конкуренция в отрасли, а также изменения в законодательстве.