OZON отчитался за 3 кв и 9 меся 2022 г.
В сравнении с 3 кв 2021 результаты следующие:
Второй квартал подряд вышли на положительную скорректированную EBITDA (1,6 млрд против -11,3 млрд г/г). Рост скорр. EBITDA объясняют эффектом масштаба и мерами по повышению эффективности и оптимизации расходов. Основной вклад в рост оборота внес маркетплейс, тут рост в 2 раза по сравнению с 3 кварталом 2021 г как за счет увеличения количества новых продавцов (рост в 3 раза г/г), так и за счет увеличения объемов существующих продавцов.
В компании отмечают рост числа заказов (+91% г/г ) и частоту заказов на одного покупателя в год (+56% г/г). Рост убытка объясняется пожаром на складе. Без учета этого фактора убыток сократился до 9,9 млрд.
Подтвердили свой прогноз по росту оборота не менее 80% по итогам года.
Отчет сильный. Заявленные планы в +80% оборота по итогам года выглядят вполне реально, пока идут даже с опережением. Темпы роста GMV по сравнению с прошлым годом снизились, но все - равно остаются высокими. FCF в 3 квартале положительный (+0,9 млрд против -14,6 млрд годом ранее).
Как и ранее, считаем, что за счет роста доли маржинальных направлений в структуре выручки компания сможет улучшать показатели от квартала к кварталу. При оценке в 0,5 GMV (что является очень консервативной оценкой) по итогам 2022 года, потенциал роста цены от текущих уровней составляет порядка 30%.