Реализации потенциала роста капитализации Palo Alto поможет трансформация в комплексного облачного провайдера решений кибербезопасности
Palo Alto Networks (NYSE: PAWN) – один из ведущих игроков в сегменте кибербезопасности. Компания представляет широкий набор решений для обеспечения комплексной защиты бизнеса. Основные продукты Palo Alto — это платформа, которая включает в себя передовые брандмауэры и облачные предложения. Компания работает более чем в 150 странах и обслуживает свыше 60 тыс. организаций, в том числе 85 из списка Fortune 100. Выручка компании представлена тремя операционными подсегментами. Продукты приносят Palo Alto 37,8% выручки, решения по подписке — 35,6%, поддержка — 26,6%.
Географически выручка распределена следующим образом. В США Palo Alto генерирует 63,3% своих доходов, в Китае – 2,5%, в Японии – 2,3%, в Германии – 1,7%, в прочих странах – 30,2%. На протяжении семи лет подряд Gartner признает Palo Alto лидером сегмента брадмауэров с лучшим ценностным предложением для пользователей. По данным IDC, Palo Alto принадлежит 13,4% рынка аппаратных решений в сегменте брадмауэров. Это обеспечивает ей второе место после Cisco. С 2013 года эмитент увеличил рыночную долю в 2,5 раза — с 5,4%, тогда как доля Cisco расширилась лишь c 14,4% до 15,8%. В сегменте брадмауэров нового поколения компания предлагает один из лучших отраслевых продуктов Strata, включающий сам файрвол, консоль для управления и подписку на решения кибербезопасности
Palo Alto перефокусирует стратегию на развитие облачных решений кибербезопасности. Для успешной реализации данной стратегии компания в течение 2019 год провела ряд сделок M&A. В частности, были поглощены PureSec (платформы безопасности бессерверных приложений), Twistlock (защита бессерверных, облачных и контейнерных приложений), Demisto (управление событиями безопасности и автоматического реагирования), Evident.io (киберзащита облачной инфраструктуры). Кроме того, Palo Alto стремится к развитию позиций в SD-WAN подсегменте рынка. Для этого 2020 году компания купила CloudGenix за $420 млн. Сделка также позволила усилить позиции эмитента в сегменте SASE (пограничные сервисы безопасного доступа). По оценкам Gartner, к 2024 году SD-WAN будут использовать около 60% компаний по сравнению с 20% по итогам 2019 года. Околонулевая динамика маржинальности компании обусловлена расширением облачных решений в структуре бизнеса и расходами, связанными с интеграцией новых компаний в общую бизнес-среду. Согласно нашим оценкам, в результате новых сделок и эффекта коронавируса в течение ближайшего года Palo Alto столкнется с незначительным давлением на маржу, в среднесрочной перспективе можно ожидать ее восстановления.
В среднесрочной перспективе мы рассчитываем, что Palo Alto существенно упрочит позиции на рынке услуг кибербезопасности за счет дальнейшей интеграции ключевых продуктов (брадмауэр, SD-WAN, система обнаружения угроз и реакция на конечных точках (EDR), информация о безопасности и управление событиями) в единый комплекс решений. Эта интеграция расширит целевой рынок, повысит ценностное предложение, улучшит маржинальность операций Palo Alto.
Компания действует в активно растущих рыночных подсегментах. Так, согласно оценкам mordorintelligence.com, рынок сетевых брандмауэров (около 65% всего рынка решений кибербезопасности) в 2020-2025 годы будет расти в среднем на 13% ежегодно. Другой рыночный подсегмент, где компания также является одним из лидеров рынка (согласно Gartner) — это Unified Threat Management. По оценкам grandviewresearch.com, в период 2019-2025-го среднегодовой темп роста этого направления будет равен 14,5%. При этом сегмент облачных решений безопасности, по оценкам Palo Alto, к 2022 году увеличится до $25 млрд с CAGR на уровне 21,2% с 2018-го. В долгосрочной перспективе акции Palo Alto инвестиционно привлекательны благодаря активному развитию индустрии кибербезопасности, лидерским позициям компании и ее сфокусированности на расширении сегментов присутствия и совершенствовании облачных сервисов. Целевая цена по акции Palo Alto — $276,02.