ДВМП: бенефициар разворота "на Восток"

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
С начала года акции ДВМП выросли на 41% при снижении Индекса на 36%. Однако, Открытие считают, что покупать все еще не поздно. Разворот экономики на Восток создает долгосрочный спрос на услуги компании, что станет попутным ветром для ее бизнеса и акций
Закрыта (целевая цена достигнута)
21.68 %
19.09.2022

Обновление от 18.01.2023: инвестиционная идея ПОДТВЕРЖДЕНА


​​FESCO увеличила объем внешнеторговых операций на 38%

По итогам 2022 года компания FESCO увеличила объем перевозок морскими внешнеторговыми сервисами через порты Дальнего Востока на 38% в сравнении с 2021 годом — до 330 тыс. TEU. Также на 29% был увеличен собственный контейнерный парк, который теперь составляет 132 тыс. TEU, что стало историческим максимумом для компании. 

  • Сильные операционные результаты за 2022 год в виде роста грузооборота подтверждают тезис о смещении российской внешней торговли в азиатский регион. 
  • Наращение собственного контейнерного парка на 29% может свидетельствовать о долгосрочности тенденции спроса на логистические услуги компании. 
  • Хотя рост бизнеса в натуральном выражении впечатляет, мы не исключаем, что динамика фрахтовых ставок на контейнеры у FESCO может быть несколько лучше общемировой (глобальное снижение наблюдалось на протяжении второго полугодия 2022 года).
  • При этом развитие интермодальных сервисов и наличие собственной портовой инфраструктуры дополнительно усиливают позиции компании.

Тем не менее полноценному раскрытию стоимости FESCO на данный момент мешает наличие неразрешенного конфликта между акционерами и государством.


ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ


Исходная идея:


ПАО «ДВМП» (FESCO) – один из крупнейших частных российских игроков в транспортном секторе с активами в сфере портового, морского, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. FESCO является лидером контейнерных перевозок через Дальний Восток РФ по внешнеторговым морским линиям в/из стран Азии. Компании принадлежат портовая инфраструктура Владивостока (ВМТП), флот морских судов и большой парк контейнеров, фитинговых платформ и автомобилей.


Несмотря на коррекцию ставок на мировом рынке морских перевозок с пиковых значений 2021 года, стоимость фрахта по-прежнему остается высокой (~ на 50% выше средних 5- летних уровней). Данный фактор может поддержать дальнейшую генерацию солидной выручки и повышенной маржи для FESCO.

Основная часть бизнеса FESCO сосредоточена на Дальнем Востоке, что позволяет извлекать выгоду из динамично растущих объемов торговых операций между РФ и странами Азии. Компания выступает одним из ключевых бенефициаров переориентации российской внешней торговли от Европы и США в пользу восточных стран.

FESCO планирует крупные капиталовложения в расширение перевалочных мощностей ВМТП, увеличение флота и контейнерного парка. Мы полагаем, что реализация инвестиционной программы и расширение масштабов бизнеса будет способствовать росту операционных и финансовых результатов компании, а также сгладит негативный эффект в случае снижения ставок фрахта.

Возврат на баланс ДВМП 32,5% собственных акций, эффективный контроль над которыми сейчас принадлежит З. Магомедову, выглядит очень вероятным сценарием по итогам идущих судебных разбирательств компании со своим пока еще крупнейшим акционером. Очевидно, что последующее гашение или реализация данного пакета существенно повысит стоимость оставшихся бумаг.

По нашей оценке, справедливая стоимость одной акции ДВМП составляет 47,2 руб., что подразумевает потенциал роста 25% к текущим рыночным котировкам и соответствует рекомендации ПОКУПАТЬ.



Цена открытия
19 сентября 2022
38.79 RUB
+21.68%
Цена закрытия
07 апреля 2023
47.2 RUB

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей