Pfizer: акционеры вакцинировались, вакцинировались, да вывевакцинировались

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Pfizer успешно прошел через кризис, хотя и потерял немного выручки в сегменте по диагностике внутренних органов. Акции компании по итогам года "в нулях". В 2021 Pfizer планирует выпустить собственную вакцину от COVID-19. Invest Heroes предлагают покупать.
Закрыта по тайм-ауту
7.69 %
24.12.2020
Обновление от 10.06.2021: целевая цена ПОНИЖЕНА

Обоснование снижение целевой цены Pfizer c 48 до 44$/акцию:

  • Pfizer неудачно продал свой сегмент дженериков – UPJOHN, в результате чего, акционеры недосчитались примерно половину от справедливой стоимости. В дополнении к выбытию одного из сегментов бизнеса Pfizer оставил все долговые обязательства на своей стороне. Общий долгосрочный долг даже вырос с 35 до 37 млрд долларов
  • В краткосрочной перспективе Pfizer может получить существенную выгоду от продаж вакцин. В этом году Pfizer ожидает получить 25 млрд долларов выручки от вакцин или 6.75 млрд операционной прибыли. Однако в долгосрочной перспективе выручку Pfizer будут драйвить новые флагманские разработки. На текущий момент компания слишком зациклилась на вакцинах, которые не принесут высокой стоимости в долгосрочных перспективах.
  • Также Pfizer согласился выполнить нерыночный заказ для США на 500 млн доз вакцин от коронавируса. Скорее всего США получит вакцины с минимальной маржой около 5-10% на вакцину. В итоге Pfizer будет задействовать на его выполнение около 20% мощностей под вакцины и недополучать как минимум половины маржи.



Исходная идея:

Pfizer (NYSE: PFE) – один из крупнейших игроков на рынке фармацевтических препаратов. Компания работает в более 150 странах и выпускает более 100 различных лекарственных средств. Помимо разработки и производства собственных препаратов, Pfizer активно перепродает сторонние препараты через свою дистрибьюторскую сеть, а также участвует в совместных разработках с другими крупными игроками, такими как GSK.



Краткое резюме:

  • Основной бизнес – производство и продажа биофармацевтики – 83% всей выручки компании.
  • Основными рынками для компании являются: США (46%), Китай (9%) и Япония (8%). На остальной мир приходится 37% всех продаж.
  • Pfizer работает в высококонкурентной среде – мировая доля компании составляет всего 4.16%. При этом доля топ 11 компаний в сумме всего 39%.
  • Успех компании напрямую определяется разработкой новых лекарственных препаратов, поэтому Pfizer активно инвестирует в R&D, а также регулярно вступает в новые соглашения с крупными игроками или скупает более мелкие компании.
  • Время флагманских препаратов Pfizer (UPJOHN) подходит к концу, так как на большинство из них срок действия патентов либо подходит к концу, либо уже истек. На данный момент, UPJOHN генерирует 17% всей выручки компании, но денежный поток от сегмента постепенно снижается на 5% квартал к кварталу. При истечении срока действия патента на рынок приходят локальные игроки, копируя действующие препараты. Зачастую, аналоги намного дешевле, так как на них не нужны крупные маркетинговые затраты для раскрутки и себестоимость производства намного ниже. Мы ожидаем длительность такого эффекта замещения на горизонте 5 лет.
  • Pfizer успешно прошел через COVID-19 кризис, хотя и потеряв немного выручки в сегменте препаратов по диагностике внутренних органов. При этом компания к середине 2021 года планирует выпустить на рынок собственную вакцину от COVID-19, препарат уже прошел две фазы тестирования и первичные проверки на эффективность.
  • Мы оцениваем справедливую стоимость компании в 48$/акцию и ожидаем реализацию нашей оценки к середине 2021 года.

Перспективы развития Pfizer

  • Развитие Фармацевтической отрасли. Глобальный рынок фармацевтики рос темпами в 6-7% с 2015 по 2019 годы. Пандемия COVID-19 привела к стагнации рынка и обнулила его рост. Стагнация связана с локдаунами и нормами социального дистанцирования, введенными различными странами, а также замедлением экономического роста в разных странах. Но пандемия открыла новые возможности для рынка. Если исследования 2019 года предсказывали средний рост рынка в 3-4%, то теперь прогноз по ежегодному росту рынка (по мнению The Business Research) составляет 8.5% до 2023 года. Технологические достижения, изменения в образе жизни, новые методы открытия лекарств, большой пул недиагностированного населения и увеличение использования фармацевтических препаратов из-за пандемии COVID-19 будут стимулировать рост рынка.
  • Перспективы медицины внутренних органов (Internal Medicine). Во многих развитых странах мира наблюдается переход от типичной практики, когда пациент идет в общую больницу за консультацией, к практике частных врачей и врачей первичного звена (primary doctors). Такое развитие системы здравоохранения обеспечивает пациентов более внимательным осмотром, а государству помогает экономить деньги. Например, в США разрабатываются системы CPC + и Primary Care First Model, которые помогут врачам минимизировать административную работу в пользу взаимодействия с пациентами. Такая практика наблюдается в большинстве развитых стран. Grand View Research оценивает ежегодный рост рынка в 4.7% до 2027 года.
  • Драйверы роста рынка онкологических препаратов. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), рак является одной из основных причин преждевременной смерти (30% случаев), и число новых случаев рака вырастет с 18,1 миллиона в 2018 году до 29,4 миллиона к 2040 году. Помимо роста числа людей, заболевших раком, растет и общее число новых видов рака. Вспышка COVID-19 положительно повлияла на рынок онкологических препаратов во всем мире. Среди больных раком наблюдалась паническая покупка лекарств в условиях изоляции. Все эти факторы, а также завершения испытаний большого количества новых препаратов, по данным Fortune Business Insights, приведут к ежегодному росту рынка онкопрепаратов на 11% до 2027 года.
  • Развитие рынка расходных материалов для врачей и больниц. Из-за экономического спада и надвигающегося истечения срока действия патентов на лекарственные препараты-блокбастеры прогнозируется умеренный CAGR на мировом рынке медицинских препаратов в период с 2020 по 2023 год на уровне 3,9%. Тем не менее, рост распространенности хронических заболеваний во всем мире в сочетании с ростом расходов на здравоохранение приведет к росту спроса на больничные фармацевтические препараты. Согласно исследованию рынка Transparency Market, к концу 2023 года ожидается, что объем рынка достигнет 280,3 млрд долларов. Страны с развивающейся экономикой в Азиатско- Тихоокеанском регионе и остальном мире в настоящее время демонстрируют самый высокий спрос на лекарственные препараты для больниц.
  • Драйверы роста спроса на вакцины. Рост мирового рынка вакцин в основном объясняется повышением внимания правительства к программам иммунизации и техническим прогрессом в области применения вакцин. Кроме того, ожидается, что растущий эпидемический потенциал и растущее внимание к терапевтическим вакцинам, а также перспективы роста на развивающихся рынках, откроют значительные возможности для роста игроков на этом рынке. Однако высокая стоимость, связанная с разработкой вакцины, и более длительные сроки производства вакцины в некоторой степени сдерживают рост рынка. Meticulous оценивает рост рынка в 5% ежегодно до 2027 года.
  • Развитие рынка иммуностимулирующих препаратов. Рост рынка, в первую очередь, связан с трендом на повышенное внимание к собственному здоровью из-за пандемии COVID-19. Также свой вклад вносит постоянно растущий уровень выбросов вредных веществ в атмосферу, которые негативно влияют на защитные функции организма. В результате число пациентов с иммунологическими проблемами растет год от года. Reseacrh&Markets прогнозирует рост рынка на уровне 8% год к году до 2023 года.
  • Драйверы роста препаратов против редких заболеваний. Основными драйверами роста рынка являются развитие технологий в области более точного прогнозирования редких заболеваний, а также повышение осведомленности пациентов о методах диагностики и лечения такого типа заболеваний. Research&Markets предсказывают рост рынка специализированных препаратов на уровне 9.5% ежегодно до 2024 года.
  • Перспективы препаратов группы UPJOHN. В группу UPJOHN входят флагманские препараты Pfizer, давно известные рынку. Ключевым преимуществом на фармацевтическом рынке является наличие запатентованной формулы разработки лекарства. Так как препараты группы UPJOHN существуют на рынке достаточно давно, то сроки патентов на большинство из них либо уже прошли, либо подходят к своему завершению. Истечение срока патента открывает большие преимущества для других компаний – появляется множество аналогичных препаратов, и препараты Pfizer теряют свою новизну. Все это приводит к последовательному сокращению выручки в данном сегменте на 5% квартал к кварталу с 2017 года. Мы прогнозируем ежегодное падение выручки данной группы препаратов на 20% до 2025 года.
  • Создание вакцины от COVID-19. Pfizer разрабатывает собственную вакцину от вируса COVID-19. Компания ожидает окончания прохождения всех испытаний и начало продажу вакцин с третьего квартала 2021 года. Цена вакцины, по версии аналитиков, будет примерно составлять 19.5$. С учетом специфики дистрибуции лекарственных препаратов, конкурентной среды и населения на основных рынках Pfizer, мы ожидаем, что препаратом в 2021 году будет пользоваться 93.3 миллиона человек. На одного человека потребуется две ампулы препарата. В результате выручка Pfizer от вакцины составит около 180 млн долларов в квартал в 2021 году.

Оценка Pfizer

Для оценки компании мы используем методы мультипликаторов и FCF Yield:


  
Мы оцениваем справедливую стоимость компании в 48$/акцию и ожидаем реализацию нашей оценки к середине 2021 года.

Основными драйвером роста акций Pfizer являются тренд на повышенное внимание к собственному здоровью, а также отказ стран от вторичных локдаунов, что обеспечит рост основного бизнеса компании. Разработка и запуск новый вакцины от коронавируса создаст повышенный интерес в инвестиционном сообществе к Pfizer, что может подтолкнут котировки вверх.


Цена открытия
24 декабря 2020
37.44 USD
+7.69%
Цена закрытия
01 июля 2021
40.32 USD

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей