Идея - покупка акций Pinterest (NYSE: PINS)
В прошлом году компани Pinterest вышла на IPO с оценкой около $12 млрд сейчас она стоит уже более $20 млрд. Приложение помогает найти красивые картинки и видео, сохранять в подборки и делиться с друзьями.
Но главная суть не в этом - пользователи приходят на Pinterest с целью поиска новых идей для декора дома, модного гардероба или вкусного ужина. Компания посчитала, что порядка 98 % пользователей используют новые идеи, найденные на ее площадке. Активное число пользователей уже превышает 400 млн в месяц. При этом 89 % приходит за идеями для покупок. Это значит, что аудитория Pinterest настроена покупать. Рекламодатели охотно этим пользуются - заводят как собственные бизнес-аккаунты, так и покупают места уже в готовых подборках.
Главная особенность Pinterest - в технологии искусственного интеллекта. Она представлена функцией «Объектив»: пользователь может сфотографировать любой объект, и на основе одних только визуальных данных Pinterest идентифицирует его и подскажет, где его можно купить и как использовать. Именно поэтому компания называет себя «визуальным поисковиком».
Генеральный директор Pinterest Бен Зильбман говорит: «Я верю, что камера будет следующей клавиатурой».
Технология искусственного интеллекта используется также для формирования ленты пользователей: сервис анализирует публикации ритейлеров, и если они совпадают с поисковыми запросами или сохраненными картинками пользователя, поисковик добавляет их в рекомендации. Более того, дата публикации неважна, главное - соответствовать интересам пользователя.
До коронавируса выручка сервиса росла в среднем на 56 % в годовом выражении. Но во втором квартале 2020 года рост замедлился, и выручка выросла лишь на 4 %. Причина ясна - компании сокращали расходы на рекламу из-за экономической неопределенности, но результат Pinterest все равно можно считать удачным. При этом менеджмент компании прогнозирует, что уже в третьем квартале рост выручки разгонится примерно до 30 %. Этому может поспособствовать и байкот Facebook, инициированный организациями по защите гражданских прав.
Во втором квартале 2020 года число активных пользователей Pinterest во всем мире увеличилось на 39 % в годовом исчислении. Узнав об этом, инвесторы подтолкнули акции на 43 % вверх всего за 2 торговых дня.
Важно также отметить, что пока компания работает в убыток, поэтому оценивать ее акции будем по мультипликатору P/S, который показывает, сколько инвесторы готовы платить за 1 $ выручки. У Pinterest этот показатель достаточно высокий, даже после коррекции в технологическом секторе в начале сентября - более 16. К тому же акция торгуется по цене, близкой к целевым уровням аналитиков - это говорит о том, что потенциал роста в краткосрочной перспективе ограничен.
Но на длинном горизонте открываются совсем другие перспективы: консенсус аналитиков прогнозирует, что в следующем году компания сможет выйти в прибыль, а годовой рост выручки превысит 30 %.