Со времени публикации нашей аналитической записки в октябре акции Globaltrans совершили ожидаемую коррекцию и, по нашему мнению, к настоящему моменту восстановили потенциал роста. Увеличение объемов грузовых железнодорожных перевозок, сохраняющаяся положительная динамика ставок на рынке полувагонов, а также продление долгосрочных сервисных контрактов с крупными клиентами благоприятно скажутся на финансовых метриках и акционерной стоимости компании.
Мы повышаем рекомендацию по акциям Globaltrans до "Покупать" с "Держать" и подтверждаем целевую цену 618,45 руб. на апрель 2022 года. В прошлой записке от 6 октября 2021 года мы видели ограниченный потенциал роста и предполагали возможность коррекции. Эта коррекция произошла, и теперь апсайд к текущей цене акций составляет 21,2%.
Globaltrans - одна из крупнейших компаний в сфере грузовых железнодорожных перевозок на территории РФ, стран СНГ и Балтии. Акции компании торгуются на LSE, а также Московской бирже.
Клиентская база Globaltrans насчитывает свыше 500 предприятий, включая таких лидеров российской экономики, как "Роснефть", "Газпром нефть", "Северсталь", ММК, ТМК, ЕВРАЗ. Порядка 63% выручки компании приходится на долгосрочные контракты с крупными клиентами.
Главный фактор роста акций Globaltrans - увеличение объемов грузовых железнодорожных перевозок. В декабре погрузка на сети РЖД выросла на 1,4% г/г, до 108,4 млн тонн, в целом за весь 2021 год объем перевозок увеличился на 3,2% г/г, до 1,28 млрд тонн. В январе 2022 года РЖД ожидает роста объемов отправки примерно на 2,3% г/г.
Положительная динамика ставок на рынке полувагонов. Суточные ставки на полувагоны в декабре 2021 года выросли в 3,5 раза г/г, до 2497 руб. на фоне дефицита полувагонов, а также благодаря существенно возросшему спросу на погрузку угля.
Globaltrans является стабильным плательщиком дивидендов. Компания 7 сентября выплатила промежуточные дивиденды за 1П 2021 в размере 4 млрд руб., или 22,5 руб. на акцию/ГДР, с доходностью 3,85%. Целевой уровень финальных дивидендов за 2П 2021 подтвержден на 25% выше промежуточных выплат и составит 5 млрд руб., или 28 руб. на акцию/ГДР, с доходностью около 5,5%.
У Globaltrans высокие показатели операционной эффективности. Коэффициент порожнего пробега в сегменте полувагонов у компании составляет 46% и является одним из самых низких в отрасли, несмотря на значительную волатильность грузопотоков и маршрутов клиентов, вызванную ковидными ограничениями.
Ключевыми рисками для Globaltrans мы видим переизбыток предложения на рынке полувагонов, замедление восстановления сегмента нефтепродуктов и нефти в связи с последствиями COVID-19 и ограничениями по соглашению ОПЕК+, а также усиление инфляционного давления, особенно в стоимости запчастей и ремонтов, которое обусловлено ростом цен на сталь.