16 апреля откроются торги акциями Akoya Biosciences – биотехнологической компании, разрабатывающей устройства, реагенты и софт для использования революционного, нового класса пространственно получаемых биомаркеров, которые позволяют лучше понимать прогрессирование заболеваний и реакцию пациентов на терапию. Объем размещения составит $131 млн по верхней границе диапазона размещения в $20.
Компания работает над тем, чтобы предоставить революционно новый класс пространственно получаемых биомаркеров, которые позволят исследователям в области наук о жизни лучше понимать болезнь, а врачам – улучшить результаты лечения пациентов. Решения компании измеряют клетки и белки, предоставляя данные биомаркеров в их пространственном контексте, сохраняя при этом целостность ткани. Cооснователь и директор Akoya, доктор Гарри Нолан разработал технологию CODEX, руководя командой в Стэнфордском университете.
На данный момент компания предлагает два устройства – CODEX, экономичную платформу, способную идентифицировать более 40 биомаркеров в образце ткани, и Phenoptics, высокопроизводительную платформу с автоматизацией для клинических приложений.
Сейчас компания зарабатывает до $42 млн в год на продаже устройств, расходных материалов, ПО и сервисе. Целевые приложения технологии Akoya весьма обширны – потенциальный рынок доходит до $17 млрд, в то время как текущая сфера применения – обнаружение и трансляция раковых заболеваний – это рынок с оборотом $5 млрд. Мы использовали предположение в достижении 10% этого целевого рынка через 10 лет для DCF-модели Akoya. В итоге наша модель проецирует $1,047 млрд, или 47% потенциала.
Преимущества технологии Akoya Biosciences
Современные геномные и протеомные методы, такие как секвенирование следующего поколения (NGS), анализ отдельных клеток, проточная цитометрия и масс-спектрометрия, предоставляют значимые данные, но требуют разрушения образца ткани для анализа.
Современные методы неразрушающего анализа тканей и гистологические методы предоставляют некоторую ограниченную пространственную информацию, измеряют минимальное количество биомаркеров за раз и требуют интерпретации экспертом-патологом.
В то время как платформа Akaya устраняет эти ограничения, предоставляя комплексные решения, которые позволяют исследователям количественно идентифицировать большое число биомаркеров и типов клеток в разрезе ткани с разрешением одной клетки.
Результатом является подробная и рассчитываемая карта образца ткани, которая полностью фиксирует динамику лежащих в основе ткани и взаимодействия между ключевыми типами клеток и биомаркерами, процесс, который теперь называется пространственным фенотипированием.
Выручка, прибыль и целевые рынки
Компания уже имеет выручку в $42,4 млн и 550 установок своих платформ в Северной Америке, Европе и АТР. Выручка в 2020 году – $42,3 млн (+0,49% г/г), валовая прибыль – $25,8 млн (маржа – 61%). Операционная маржа составила -28% в 2020 году.
Компания зарабатывает на продаже устройств, поставке расходных материалов для них, на продаже автономных программных продуктов и на сервисе.
Рынок приложений пространственной биологии, входящий в более крупный рынок медико-биологических технологий, в настоящее время оценивается более чем в $17 млрд.
Сейчас продукты и решения Akoya в основном продаются на рынках обнаружения и трансляции раковых заболеваний, что составляет доступный рынок с оборотом $5 млрд. При этом компания считает, что ее продукты могут быть легко расширены для обслуживания смежных областей применения, включая иммунологию (очень крупный рынок в $33 млрд в 2019 году и с более чем 5000 активных клинических испытаний) и нейробиологию, а также приложений на клинических рынках.
Также компания отмечает, что для некоторых из них может потребоваться получение одобрения FDA.
Риски: сложности в продвижении и колебания спроса
-
Сложности продвижения продаж платформ. Успех компании зависит от способности стимулировать внедрение платформ CODEX и Phenoptics. Так как большая часть дохода сейчас генерируется продажами платформ и реагентов CODEX и Phenoptics, в случае если продукты не будут и дальше завоевывать признание рынка, это может существенно отрицательно сказаться на выручке.
-
Снижение затрат на научные исследования. Среди клиентов компании биофармацевтические компании, академические и клинические учреждения. Многие факторы, включая приоритеты государственных расходов, доступные ресурсы и внутренние бюджеты, а также продуктовые и экономические циклы, оказывают значительное влияние на политику капитальных расходов этих организаций. Колебания бюджетов клиентов Akoya на исследования и разработки могут существенно повлиять на спрос продукции компании.