Regeneron Pharmaceuticals — это биотехнологическая компания, основанная в 1988 году. Фирма развивает бизнес на территории США, но у нее есть выходы на другие страны через Sanofi и Bayer, которые платят роялти за совместную работу. Выручка компании на 68,4% и 0,3% соответственно формируется за счет двух лекарственных препаратов — EYLEA и ARCALYST. Остальные доходы компания получает от сотрудничества с другими игроками сектора.
Лекарственный портфель — главная составляющая фармацевтического предприятия. Препарат EYLEA приносит компании большую часть выручки. Это лекарство помогает при поражениях сетчатки глаза и при нескольких редких видах рака. В среднем за шесть лет выручка от этого лекарства росла на 690% — с 0 до $3,323 млрд. Упомянутые заболевания лечатся тремя видами медикаментов, которым принадлежит 98% рынка. Lucentis Avastin, которое производит компания Genentech, и EYLEA, принадлежащее самой Regeneron. За последние четыре года доля EYLEA расширилась с 14% до 29%, что указывает на лучшее качество, конкурентную цену и высокую результативность препарата. Патент EYLEA заканчивается в 2021-м, но, по нашим оценкам, до этого времени продукт успеет завоевать более 40% рынка и принесет компании свыше $25 млрд.
Управление по контролю за пищевыми и лекарственными средствами США (FDA) 28 мая одобрило продукт Regeneron Dupixent. FDA подтверждает правильность проводимых испытаний лекарства, безопасность и эффективность лечения. Dupixent борется с экземой — острой или хронической формой кожных воспалительных процессов. Реализация препарата обеспечит биотех постоянным позитивным денежным потоком, так как глобальный рынок по консервативным меркам оценивается в $4,47 млрд, а до 2024 года достигнет $7 млрд. США принадлежит 60–70% его мирового объема, что хорошо скажется на финансовых показателях Regeneron. Ученые дают позитивные прогнозы по Dupixent, а сама фирма оценивает рынок в более 300 тыс. пациентов в год, которым необходима терапия от одного месяца до двух лет. Годовой курс Dupixent стоит $37 тыс., что ниже цены конкурентов, предлагающих аналог за $50 тыс.
Стратегия компании заключается в создании и продаже новых лекарств. Каждый год она тратит миллиарды на исследования и разработки (R&D). В 2016 году Regeneron направила на эти цели $2 млрд при $4,8 млрд выручки. Маржинальность бизнеса равняется 18,87%, что ниже среднего уровня, однако шесть препаратов компании находятся в финальной стадии клинических испытаний, семь — на второй и шесть — на первой. Рост выручки в среднем за три года составил 32%, ROE и ROIC показывают хороший результат: 22,1 и 20,9 соответственно. У Regeneron два главных партнера по разработке продвижению товара — Sanofi и Bayer. Совместная работа снижает давление на расходы в R&D, увеличивая результативность исследований, поскольку проблему решают две группы ученых. Выручка при этом обычно делится поровну, но ROI Regeneron намного выше.
Рисков в секторе фармацевтики много. В их числе создание лекарств, подтверждение FDA и продажи. Во время испытаний новых медикаментов есть вероятность, что текущие разработки не будут иметь никакого эффекта и многомиллионные исследования не окупятся. Через FDA-комиссию сложно пройти, поскольку ее задача — защитить потребителя, но иногда дело доходит до абсурда: отказывают даже эффективным средствам лечения. Regeneron обеспечила позитивные финансовые показатели, поскольку препарат Dupixent прошел FDA-проверку. Во время реализации товара риски связаны с его неправильной оценкой, как, например, случилось с Gilead Sciences в 2015-м. Regeneron пока не допустила этой ошибки с Dupixent, потому что установила цену ниже, чем у конкурентов, но выше, чем для лекарств похожего состава.
Полная версия