От 28.10.2020: «Буквально три недели назад писал о возможных путях спасения тонущего Rolls-Royce (RR/LN).
И это произошло! Акционеры воспользовались правом допэмиссии на £2 млрд. В результате акции снижаются примерно в 3 раза, а финансовый профиль корпорации может разительно измениться в лучшую сторону.
«Дыра» в капитале будет в значительной мере закрыта. А учитывая, что по мультипликатору P/S, например, компания выглядит очень дешево, то немного можно и прикупить.
Впрочем, проблемы с прибыльностью все равно остаются. Идея – спекулятивного характера, с высоким риском. Однако в этот, покупая акции компании, на душе должно быть гораздо спокойнее.»
От 29.10.2020: «Хотел бы вновь обратить внимание на сектор автопроизводителей.
Вчера на рынке произошло два заметных события: отчитался Ford (F US), и сильно упали котировки Rolls-Royce (RR/ LN).
... что касается Rolls-Royce. Вчера котировки упали в несколько раз на фоне новостей о допэмиссии в размере 2 млрд фунтов. С одной стороны, ничего хорошего – капитал растет, доли миноритариев размываются.
С другой стороны, в компанию приходят реальные деньги, и если совсем недавно речь шла о возможном банкротстве, то теперь, полагаю, эти разговоры поутихнут. Кроме того, Rolls-Royce может разместить облигации на сумму до 3 млрд фунтов, а также привлечь кредитную линию в 1 млрд фунтов, что позволит компании решить текущие проблемы и вздохнуть свободнее.»
На мой взгляд, обе компании выглядят интересно, при этом каждая по-своему. Ford стал выглядеть посимпатичнее в плане фундаментальных показателей. Rolls-Royce – скорее, как спекулятивная идея с высоким уровнем риска.»
Признаться, точка входа была выбрана не совсем удачно. Как показали две последние сессии, можно было купить дешевле.
Что ж, случаются иногда и неудачи, особенно с выбором тайминга. Меня часто упрекают, что говорю только об успехах. Вот, пожалуйста, бывают и промахи.
Тем не менее, фундаментально ситуация для компании изменилась, об этом уже писал. Если глобально на рынках не произойдет катастрофы, то вряд ли Rolls Royce «сходит» на свой минимум, с учетом допэмиссии около 40 пенсов. Если приблизится к 60 пенсам, можно подумать и об усреднении позиции. Будущее здесь, скорее всего, есть.