11 октября состоится IPO компании Anaplan – одного из ведущих поставщиков платформы для управления бизнес-процессами. Anaplan разместит 15,5 млн акций на NYSE. Объем размещения $217 млн.
Anaplan – лидирующая облачная платформа для финансового планирования и моделирования, ориентированная на крупные организации. С помощью платформы сотрудники 979 компаний из 45 стран совместно используют приложения Anaplan для решения разных задач: бюджетирования, планирования продаж и операционного планирования. Ядром продукта является технология Hyperblock — проприетарный механизм моделирования, который позволяет тысячам пользователей одновременно получать доступ к централизованному источнику данных.
ACV, или средний размер контракта Anaplan, превышает $200 тыс. Среди клиентов Anaplan такие лидеры своих отраслей, как PWC, DocuSign, VMware, Activision, McAfee и другие.
Лидер квадранта Gartner с потенциальным рынком в $21 млрд. По данным IDC, мировой рынок ПО для управления бизнеспроцессами вырастет с $17 млрд в 2018 г. до $21 млрд в 2021 г. Согласно исследованию Nucleus Research, потенциальный рынок Anaplan составляет 72 млн рабочих мест.
Стандартные цифры для SaaS: рост свыше 40% за последний год при выраженном тренде сокращения затрат. За 2018 ф. г. компания нарастила выручку на 40%, заработав $168 млн против $120 млн годом ранее. Одновременно мы видим поступательное сокращение затрат относительно дохода Anaplan, маржа EBIT выросла с -74% в 2016 ф. г. до -27% в 2018 ф. г.
В целом – это типичное SaaS-размещение наряду с Zscaler, Dropbox, Smartsheet, Docusign, CarbonBlack и Avalara. То есть, B2B-сервисы, работающие чаще всего по подписке и хорошо удовлетворяющие конкретные бизнес-задачи, за которые компании готовы платить. В СМИ Anaplan в первую очередь сравнивают с Adaptive Insights — она является ее прямым конкурентом и была выкуплена компанией Workday за два дня до IPO с 151% премией к диапазону IPO.