Грузовики привезут деньги (#3)

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Аналитики Финам имеют статус лучших прогнозистов по акциям Cummins: 4 из 4 их идей закрылись с прибылью. Делают пятый заезд. Говорят, компания проявила высокую устойчивость к кризису и по итогам 2020 года представила впечатляющие финансовые результаты
Закрыта по тайм-ауту
-23.13 %
18.03.2021
Обновление от 02.11.2021: инвестиционная идея и целевая цена ПОДТВЕРЖДЕНЫ

Американский производитель дизельных двигателей для тягачей, автобусов, бронетехники и самоходных судов Cummins представил финансовые результаты за третий квартал, согласно которым чистая прибыль, относящаяся к акционерам компании, увеличилась на 6,6% г/г и составила $534 млн, или $3,69 на акцию против $501 млн, или $3,36 на акцию годом ранее, несколько не дотянув до консенсус-прогноза в $3,89 в расчете на одну акцию.

Выручка компании за отчетный период выросла на 16,6% г/г, до $5,97 млрд, что превысило прогноз аналитиков в $5,87 млрд, при этом продажи в Северной Америке увеличились на 13% г/г, в то время как доходы на международном рынке подскочили на 22% г/г благодаря высокому спросу в сравнении с третьим кварталом 2020 года на всех мировых рынках за исключением Китая.

Выручка подразделения по производству двигателей увеличилась на 22% г/г, до $2,58 млрд, показатель EBITDA вырос на 2,4% г/г, до $391 млн. Доходы дивизиона по производству энергетического оборудования выросли на 19% г/г и составили $1,16 млрд, показатель EBITDA увеличился на 32,7% г/г, до $134 млн.


Выручка сегмента по производству комплектующих возросла на 16% г/г, до $1,79 млрд, показатель EBITDA составил $253 млн, что на 3,2% г/г ниже показателя годом ранее. Выручка подразделения дистрибуции подросла на 14% г/г и составила $1,96 млрд, показатель EBITDA увеличился на 5,5% г/г, до $192 млн. Доходы дивизиона по производству электрооборудования подскочили на 28% г/г и достигли $23 млн, тогда как показатель EBITDA составил минус $58 млн против минус $40 млн годом ранее.

Менеджмент компании отметил, что несмотря на то, что потребительская активность, ставки фрахта и цены на подержанное оборудование остаются высокими, сбои в цепочке поставок приводят к росту материальных затрат и увеличению расходов на логистику. В связи с чем прогноз выручки на весь 2021 год был понижен и теперь ожидается годовой рост показателя "приблизительно" на 20%, а не на 20-24%, как предполагалось ранее.

Акции Cummins находятся в нашем аналитическом покрытии с рекомендацией "Покупать" и целевой ценой $344,7 на конец 2021 года, что предполагает потенциал роста на 40% от текущих уровней.





Обновление от 03.08.2021: инвестиционная идея и целевая цена ПОДТВЕРЖДЕНЫ

Американский производитель дизельных двигателей для тягачей, автобусов, бронетехники и самоходных судов Cummins, акции которого находятся у нас в покрытии, представит свои финансовые результаты за второй фискальный квартал 3 августа до открытия торгов в США.

Мы ожидаем, что выручка компании в отчетном периоде увеличится на 58,6% г/г и достигнет $6,11 млрд, а прибыль в расчете на одну акцию может составить порядка $4,06, что на 108,2% выше показателя за аналогичный период прошлого года.

При этом мы полагаем, что доходы подразделения по производству двигателей в апреле-июне увеличились на 75,8% г/г до $2,5 млрд, а EBITDA достигла $362 млн, что на 141,3% выше показателя годом ранее. Выручка дивизиона по производству энергетического оборудования подросла на 40% г/г и составила $1,1 млрд, EBITDA возросла на 36% г/г до $124 млн. Доходы сегмента по производству комплектующих взлетели на 77,6% г/г до $2,04 млрд, EBITDA увеличилась в 2,5 раза и составила $350 млн. Выручка подразделения дистрибуции выросла на 20,1% г/г и составила $1,93 млрд, EBITDA – на 2% г/г до $163 млн. Доходы дивизиона по производству электрооборудования подскочили на 142,5% г/г и достигли $24,25 млн, при этом показатель EBITDA ожидается на уровне -$47,9 млн против -$38 млн годом ранее.

С начала текущего года бумаги компании подорожали почти на 6%, и мы сохраняем по ним рекомендацию "Покупать". Целевая цена на март 2022 года составляет $344,7, что эквивалентно 48%-ному потенциалу роста от текущих уровней.





Обновление от 21.05.2021: инвестиционная идея и целевая цена ПОДТВЕРЖДЕНЫ

Рынок грузовой техники США находится в устойчивом положении за счет стабильного роста грузовых перевозок. Ожидается, что в течение 2021 года у автопарков будет сохраняться потребность в новых грузовиках для увеличения своих мощностей. Поставка новых грузовиков остается ограниченной из-за задержек в цепочке поставок, поэтому перевозчики продолжают делать заказы умеренными темпами, чтобы обеспечить новое оборудование к концу года.

В соответствии с данными аналитического центра FTR, предварительные заказы на большегрузные автомобили NA Class 8 на апрель составили 33,5 тыс. единиц, что оказалось на 689% выше аналогичного показателя годом ранее. Ожидается, что по итогам 2021 года поставки тяжелой техники вырастут на 39% до 298 тыс. единиц.

Драйвером роста американской строительной отрасли станет утверждение плана объемом $2 трлн по обновлению инфраструктуры и промышленности, который был предложен президентом США Джо Байденом. План предусматривает инвестиции в развитие дорожной инфраструктуры, широкополосных сетей связи, а также финансирование исследований и разработок (R&D).

Cummins - это один из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей для тягачей, автобусов, бронетехники и самоходных судов. Компания является поставщиком для порядка 1200 производителей более чем в 190 странах. В числе потребителей техники Cummins значатся JCB, Iveco, Bombardier, КамАЗ, ГАЗ и многие другие.

У компании устойчивое финансовое положение, и руководство ожидает, что по итогам 2021 года выручка Cummins вырастет на 20-40% (г/г), чему будет способствовать глобальный рост спроса на строительную технику. Компания также рассчитывает в 2021 году направить 75% операционного денежного потока акционерам в виде выплат дивидендов и выкупа акций. По нашим оценкам, дивиденды могут составить $824 млн, или $5,58 на акцию, с доходностью 2,1%.

Мы рекомендуем "Покупать" акции Cummins с целевой ценой $344,70 за акцию и ожидаем, что к концу 2021 года они принесут доходность в размере 31,1%.




Обновление от 30.04.2021: инвестиционная идея и целевая цена ПОДТВЕРЖДЕНЫ


Американский производитель дизельных двигателей для тягачей, автобусов, бронетехники и самоходных судов Cummins, акции которого находятся у нас в покрытии, представит свои финансовые результаты за первый фискальный квартал 4 мая до открытия торгов в США.

Мы ожидаем, что выручка компании в отчетном периоде увеличится на 5,84% г/г и достигнет $5,3 млрд, а скорректированная прибыль в расчете на одну акцию может составить порядка $3,46, что на 8,8% выше показателя за аналогичный период прошлого года.

При этом мы полагаем, что доходы подразделения по производству двигателей в январе-марте увеличились на 3,6% г/г до $2,24 млрд; выручка дивизиона по производству энергетического оборудования подросла на 4% г/г и составила $920 млн; доходы сегмента по производству комплектующих возросли на 14,8% г/г до $1,73 млрд; выручка подразделения дистрибуции увеличилась на 3,8% г/г и составила $1,88 млрд; доходы дивизиона по производству электрооборудования подскочили в 2,5 раза и достигли $24,5 млн.

Помимо этого, мы полагаем, что работа Cummins в сегменте разработок и производства водородных топливных элементов позволила компании в отчетном периоде увеличить маржу.

С начала текущего года бумаги компании подорожали почти на 16%, и мы сохраняем по ним рекомендацию "Покупать". Целевая цена на март 2022 года составляет $344,7, что эквивалентно 35%-ному потенциалу роста от текущих уровней.




Исходная идея:

Cummins (NYSE: CMI) - один из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей для тягачей, автобусов, бронетехники и самоходных судов. Производственные мощности компании находятся в 13 странах, включая США, Великобританию, Китай, Индию, Бразилию и Россию.



Целевая цена на конец 2021 года составляет $344,7 на акцию, что предполагает потенциал роста 26%. Рекомендация - "Покупать". Длинные позиции по CMI стоит формировать на ценовых коррекциях.

  • Cummins проявила высокую устойчивость к кризису и по итогам четвертого квартала 2020 года представила впечатляющие финансовые результаты. Выручка увеличилась на 4,5% г/г, до $ 5,8 млрд, чистая прибыль возросла на 28,5% г/г и составила $ 501 млн, или $ 3,36 на бумагу.
  • Cummins является стабильным плательщиком дивидендов и по итогам 2020 года компания направила на выплаты $ 782 млн, или $ 5,28 на акцию, с доходностью 2,4%.
  • Cummins активно работает в области водородной энергетики и в конце 2020 года ввела в эксплуатацию крупнейший в мире электролизер мощностью 20 МВт.
  • Масштабные инвестиции в инфраструктурные проекты со стороны крупных государств мира будут в долгосрочной перспективе обеспечивать рост спроса на строительную технику и продукцию компании.

Факторы привлекательности

  • Рост спроса на грузовую технику. В соответствии с данными аналитического центра FTR, рост предварительных заказов на большегрузные автомобили NA Class 8 в феврале текущего года зафиксирован по итогам пятого месяца подряд и составил 44 тыс. единиц, что оказалось на 209% выше аналогичного показателя годом ранее. При этом за последние 12 месяцев чистые заказы на технику NA Class 8 составили 338 тыс. единиц.
  • Развитие в области водородной энергетики. Процесс декарбонизации продолжает набирать обороты в современном мире, и в 2020 году Еврокомиссия, в частности, представила стратегию, согласно которой к 2030 году водородное топливо должно стать интегральной частью энергосистемы ЕС. Таким образом, в ближайшие четыре года в ЕС должно быть обеспечено строительство электролизных установок, которые позволят запустить производство до 1 млн тонн возобновляемого водорода. В перспективе водород планируется использовать в секторах, трудно поддающихся процессу декарбонизации, например в тяжелой промышленности и на транспорте. Для того чтобы остаться одним из лидеров двигательного и генерирующего оборудования, когда дизельное оборудование отойдет на задний план, Cummins активно ведет деятельность в сегменте разработок и производства водородных топливных элементов. Так, в конце 2020 года Cummins ввела в эксплуатацию крупнейший в мире электролизер мощностью 20 МВт с PEM (Proton exchange membrane), который способен производить примерно 3000 американских тонн водорода в год с использованием чистой гидроэнергетики.
  • Ответственный подход к ведению бизнеса в соответствии с критериями ESG (Экология, Социальная ответственность, Управление). В 2014 году Cummins анонсировала собственную программу в области повышения экологической эффективности, а в текущем году объявила о достижении 3 из 7 целевых показателей и близости к целевому значению по четвертому индикатору. Благодаря предпринятым мерам в области экономии топлива Cummins удалось сократить выбросы углекислого газа в 2019 году на 17 млн метрических тонн. 

  • Расширение глобальных инвестиций в инфраструктурные проекты в целях поддержки экономик на пути выхода из коронакризиса, что обеспечит спрос на строительную технику и, соответственно, на дизельные двигатели. Ранее Дональд Трамп намеревался направить $ 1 трлн на развитие инфраструктуры в США, а сейчас новый американский президент Джо Байден выдвинул инициативу о повышении размера инвестиций в обновление инфраструктуры страны до $ 4 трлн. Помимо этого, крупные вложения в инфраструктурный сектор планируются во многих европейских странах, а также в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
  • Стабильный плательщик дивидендов. Cummins на протяжении 30 лет увеличивает дивидендные выплаты, и по итогам 2020 года компания направила на выплаты $ 782 млн, или $ 5,28 на акцию, с доходностью 2,4%. Отметим, что в четвертом квартале менеджмент сообщил о повышении квартальных дивидендов с $ 1,311 на акцию до $ 1,35 на бумагу.
Консенсус Reuters по справедливой оценке акций Cummins составляет $ 263,81 за акцию, что ниже текущей стоимости акций на 10%. Обобщенная рекомендация аналитиков - "Держать". В числе прочих Cowen предлагает оценку $ 243,0 ("Держать"), Credit Suisse - $ 285,0 ("Покупать"), Evercore - $ 291,0 ("Покупать").


Акции на фондовом рынке

Акции CMI с марта 2020 года торгуются лучше ETF промышленного сектора США, а с июля обгоняют широкий рынок. Индекс S&P 500 с 31 декабря 2019 года поднялся на 26,48%, а акции CMI продвинулись на 52,77%. ETF промышленного сектора (Vanguard Industrials) за период окреп на 28,5%.




Техническая картина

С точки зрения технического анализа на дневном графике цена акций Cummins, торгуясь в рамках среднесрочного восходящего канала, пребывает вблизи уровня сопротивления, а также выше 50-дневной скользящей средней. Мы ожидаем продолжения восходящего тренда и рекомендуем следить за пробоем верхней границы восходящего канала или формировать длинные позиции по CMI на ценовых коррекциях.



Цена открытия
18 марта 2021
270.32 USD
-23.13%
Цена закрытия
18 марта 2022
207.8 USD

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей