РЖД — естественная монополия, в собственности которой находится третья в мире по протяженности железнодорожная сеть, смежная инфраструктура и практически все локомотивы РФ (порядка 13 тыс. единиц). Компания является лидером в сегменте гру- зовых и пассажирских перевозок в РФ, и одним из крупнейших железнодорожных операторов в мире. Единственный акционер РЖД — Российская Федерация. Кредитные рейтинги компании от международных агентств полностью соответствуют суверенным (BB+ от S&P, BBB- от Fitch и Ba1 от Moody’s). Понятно, что вопросов к финансовой устойчивости РЖД как минимум на среднесроч- ном горизонте не может быть в принципе.
Облигации РЖД БО-03
Учитывая высокое кредитное качество эмитента, доходности по рублевым облигациям РЖД не впечатляют. За исключением выпус- ка БО-03 (см. диаграмму вверху слева). Впрочем, такая доходность рассчитана к трехлетней оферте, тогда как по бумагам возмож- но исполнение опциона Call по номиналу в ноябре текущего года (то есть выкуп облигаций эмитентом). Принимая во внимание высокий купон (11,75%), такой вариант представляется наиболее логичным, но никаких гарантий тут, разумеется, нет. Таким обра- зом, купив РЖД БО-03 по текущим ценам, инвестор гарантировано получит доход в районе 8% годовых на горизонте четырех месяцев. Если же по каким-либо причинам опцион Call не будет исполнен, то есть шанс заработать порядка 11-13% в абсолюте за полгода.
Полная версия