Обновление от 04.06.20: инвестидея и целевая цена подтверждены
Обновление от 27.03.20: инвестидея и целевая цена подтверждены
Финансовые результаты
В последние кварталы Salesforce фиксирует большой спрос на свои облачные решения, что позволяет компании демонстрировать стабильно высокие темпы роста финансовых показателей, несмотря на не самую благоприятную ситуацию в мировой экономике. Не стал исключением и последний отчетный период Salesforce - IV квартал 2020 фингода, завершившийся 31 января.
Так, выручка подскочила на 34,6% г/г, до рекордных $ 4,85 млрд, и превысила консенсус-прогноз на уровне $ 4,75 млрд. Столь значительный подъем связан с продолжающимся ростом популярности предлагаемых компанией облачных решений; кроме того, позитивным фактором стали сделки M&A. Географически продажи в Северной и Южной Америке, Европе и Азии возросли на 32%, 47% и 28% соответственно. Скорректированный показатель EBITDA взлетел на 58,8%, до $ 1,38 млрд, а скорректированная прибыль на акцию уменьшилась на 5,7%, до 66 центов, но на значительные 11 центов превзошла среднюю оценку аналитиков Уолл-стрит. По итогам всего 2020 фингода компания заработала $ 2,99 на акцию (рост на 8,7%) при выручке $ 17,10 млрд (рост на 28,7%).
Факторы роста
Мы положительно оцениваем дальнейшие перспективы Salesforce, учитывая, что на фоне продолжающейся "цифровой революции" в мире все больше компаний переходят на использование CRM-систем. Применение таких систем позволяет существенно оптимизировать организацию и управление взаимоотношениями с клиентами, что в итоге ведет к улучшению показателей продаж. В частности, увеличивается объем продаж, повышается их эффективность, снижается стоимость привлечения клиентов, растет результативность маркетинговых кампаний. Кроме того, CRM-системы способствуют сокращению бумажного документооборота, а также оказывают существенное влияние на управляемость и культуру работы компании.
По мнению отраслевых экспертов, в нынешнюю цифровую эпоху практически невозможно оставаться конкурентоспособным без использования CRM-систем в той или иной мере, поэтому их внедрение продолжит расти высокими темпами, несмотря на сохраняющиеся трудности в мировой экономике. И Salesforce, будучи ведущим игроком в данной сфере, мы считаем, останется главным бенефициаром указанной тенденции.
Salesforce инвестирует значительные средства в разработку новых и совершенствование уже имеющихся продуктов, активно использует в них новые технологии, основанные на искусственном интеллекте. При этом важной частью стратегии роста компании являются и сделки M&A, которые позволяют ей укреплять позиции в ключевых сегментах. Так, в прошлом августе Salesforce закрыла сделку по покупке аналитической платформы Tableau Software за $ 15,7 млрд. Tableau занимается анализом данных, прежде всего визуальной аналитикой. Среди ее продуктов - облачные базы данных и аналитические инструменты, в том числе для визуализации больших объемов данных, а среди клиентов такие компании, как Verizon, JPMorgan, Pfizer, PepsiCo, Netflix. Эта сделка, как ожидается, позволит Salesforce усилить свое влияние на рынке бизнес-аналитики и поможет в итоге стать лидером среди компаний, представляющих бизнес-решения для цифровой трансформации, - за счет предоставления единой универсальной CRM-платформы с возможностью анализа и визуализации данных.
Среди других последних важных сделок M&A выделим покупку фирмы MuleSoft, производителя так называемого интеграционного ПО, применяемого предприятиями для обеспечения взаимодействия различных приложений, данных и устройств. А до этого была приобретена фирма Datorama, разработчик одной из ведущих в мире облачных маркетинговых и аналитических платформ на основе технологий искусственного интеллекта. В то же время Salesforce активно сотрудничает с такими крупными технологическими компаниями, как Apple, Microsoft, Amazon.
Отметим также, что в начале прошлого года руководство Salesforce установило целевой показатель выручки на 2023 фингод в диапазоне $ 26–28 млрд, что означает ее удвоение за 4 года. Причем прогноз предполагает только органический рост продаж и не учитывает эффекты от возможных новых сделок M&A. И текущие тенденции указывают на то, что компания весьма успешно движется на пути реализации данного амбициозного плана.