Краткое описание эмитента
Salesforce.com является одним из крупнейших поставщиков корпоративных облачных сервисов в мире и разработчиком одноименной CRM-платформы (CRM расшифровывается как Customer Relationship Management, или управление отношениями с клиентами). Компания предлагает широкий набор инструментов для малого, среднего и крупного бизнеса по управлению всеми видами бизнес-процессов, аналитикой, отношениями с клиентами, продажами и маркетингом. Платформа Salesforce работает по модели SaaS (software as a service, или программное обеспечение как услуга), в рамках которой подписчикам предоставляется готовое прикладное ПО, полностью обслуживаемое провайдером. Поставщик в этой модели самостоятельно управляет приложением, предоставляя заказчикам доступ к функциям с клиентских устройств через мобильное приложение или веб-браузер. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой работоспособности оборудования и работающего на нем программного обеспечения.
Программные продукты Salesforce используются сотнями тысяч предприятий по всему миру из различных отраслей экономики, включая финансовые услуги, здравоохранение, госсектор, телекоммуникации и связь, розничную торговлю, медиа бизнес, автомобильную промышленность, образование, некоммерческую деятельность и др. Капитализация компании составляет $126 млрд.
Финансовые результаты
В последние кварталы Salesforce фиксирует большой спрос на свои облачные решения, что позволяет компании демонстрировать стабильно высокие темпы роста финансовых показателей. Не стал исключением и последний отчетный период Salesforce − IV квартал 2019 фингода, завершившийся 31 января.
Так, выручка подскочила на 25.8% г/г до $3.60 млрд. и превысила консенсус-прогноз на уровне $3.56 млрд. При этом на доходы от подписки и техподдержки пришлось около 94% всех продаж. Географически, продажи в Северной и Южной Америке, Европе и Азии возросли на 26.1%, 24.9% и 24.5%, соответственно. Скорректированный показатель EBITDA поднялся на 23.1% до $869 млн., а скорректированная прибыль на акцию взлетела на 48.9% до 70 центов и оказалась на 14 центов выше среднего прогноза аналитиков Уолл-стрит. По итогам всего 2019 фингода компания заработала $2.75 на акцию (рост на 78.6%) при выручке $13.28 млрд. (рост на 26%).
Факторы роста
Мы положительно оцениваем дальнейшие перспективы Salesforce, учитывая, что на фоне продолжающейся "цифровой революции" в мире все больше компаний переходят на использование CRM-систем. Применение таких систем позволяет существенно оптимизировать организацию и управление взаимоотношениями с клиентами, что в итоге ведет к улучшению показателей продаж. В частности, увеличивается объем продаж, повышается их эффективность, снижается стоимость привлечения клиентов, растет результативность маркетинговых компаний. Кроме того, CRM-системы способствуют сокращению бумажного документооборота, а также оказывают существенное влияние на управляемость и культуру работы компании.
По мнению экспертов, в нынешнюю цифровую эпоху практически невозможно оставаться конкурентоспособным без использования CRM-систем в той или иной мере, поэтому их внедрение продолжит расти высокими темпами. И Salesforce, будучи ведущим игроком в данной сфере, мы считаем, продолжит оставаться главным бенефициаром указанной тенденции.
Salesforce инвестирует значительные средства в разработку новых и совершенствование уже имеющихся продуктов, активно использует в них новые технологии, основанные на искусственном интеллекте. При этом важной частью стратегии роста компании являются и сделки M&A, которые позволяют ей укреплять позиции в ключевых сегментах. Так, в 2018 г. Salesforce купила американскую фирму MuleSoft, производителя так называемого интеграционного ПО, применяемого предприятиями для обеспечения взаимодействия различных приложений, данных и устройств. Разработки MuleSoft лягут в основу нового сервиса Salesforce, который позволит клиентам компании сводить воедино данные, находящиеся в публичных и частных облаках.
Кроме того, в прошлом же году была приобретена израильская фирма Datorama, разработчик одной из ведущих в мире облачных маркетинговых и аналитических платформ на основе технологий искусственного интеллекта. Этой платформой пользуются в PepsiCo, Ticketmaster, Trivago, Unilever, Pernod Ricard, Foursquare и в многих других известных компаниях. Сделка, как ожидается, существенно усилит компетенции Salesforce в области цифрового маркетинга.
Помимо этого, в прошлом сентябре Salesforce и технологический гигант Apple объявили о масштабном сотрудничестве в корпоративном секторе. В рамках совместной работы технологии Apple будут тесно интегрироваться с ПО партнера, а также будет выпущен инструментарий, при помощи которого разработчики смогут создавать для iPhone и iPad приложения с облачной платформой от Salesforce в основе.
Отметим также, что руководство Salesforce весьма оптимистично смотрит в будущее и установило целевой показатель выручки на 2023 фингод в диапазоне $26-28 млрд., что означает ее удвоение за 4 года. Причем данный прогноз предполагает только органический рост продаж и не учитывает эффекты от возможных новых сделок M&A.
Технический анализ
С точки зрения технического анализа на дневном графике акции Salesforce торгуются в рамках среднесрочного восходящего канала, выше 50-дневной скользящей средней. Ожидаем продолжения подъема к верхней границе канала, в район $180.