Salesforce.com Inc. (NYSE: CRM) – компания, занимающаяся разработкой CRM-платформ для взаимодействия бизнеса с клиентами через облачные сервисы. Ожидается, что рынок облачных хранилищ будет расти ежегодно на 11% в период с 2021 года по 2025 год и достигнет $175 млрд в связи с растущим спросом на облачные инструменты продаж, маркетинга, коммерции, аналитики и CRM. В связи с ростом индустрии, расширением и инновационной деятельностью компании аналитики QBF
установили целевую цену на акции Salesforce Inc. на июль 2021 года в $260 и присвоили им
инвестиционный рейтинг BUY.
Увеличение спроса на рынке облачных хранилищ может привести к росту востребованности компании на рынке, что, в свою очередь, позитивно отразится на финансовых результатах компании. Вследствие тенденций к снижению затрат компаний из- за последствий коронавируса Salesforce начала активнее совершенствовать «облачные» сервисы, которые в III квартале 2021 фискального года принесли компании на 26% больше выручки, чем за аналогичный квартал прошлого фискального года. По данным агентства Cloud247, около 60% всех организаций полностью перенесут свою ИТ-инфраструктуру в облачные сервисы в ближайшие 18 месяцев, и только 40% организаций останутся жить в локальных системах. На данный момент лишь 45% всего бизнеса использует облачные хранилища.
Сотрудничество с крупными государствами в сфере разработки электронных ковидных паспортов совместно с другими IT- гигантами может сгенерировать дополнительные денежные потоки для компании. Коалиция под названием «Инициатива по проверке вакцинации» (VCI), в которую помимо Salesforce вошли еще Microsoft Corporation (MSFT) и Oracle Corporation (ORCL), собирается разработать технологию, которая позволит людям получить зашифрованную копию своих данных о вакцинации. Ее можно будет хранить в цифровых кошельках Google Pay или Apple Wallet, а также будет доступна распечатанная копия с данными, зашифрованными в QR-коде.
Компания расширяется и проводит активную политику M&A, используя ресурсы и клиентскую базу более мелких компаний. Летом 2019 года Salesforce приобрела разработчика программного обеспечения Tableau за $15 млрд, а годом ранее – технологичную компанию MuleSoft за $6,5 млрд. Более того, в декабре 2020 года стало известно, что Salesforce приобретет корпоративный мессенджер Slack за $27 млрд. С помощью такого рода сделки компания планирует привлечь как минимум 12 млн новых пользователей, которые принесут компании дополнительную выручку. Кроме того, компания ожидает, что Slack в период с 2021 года по 2025 финансовый год вырастет на 35-40% и принесет Salesforce дополнительную выручку в размере $4 млрд через 5 лет. Компания ожидает, что ее основной бизнес, включающий CRM- платформу и другие облачные сервисы, вырастет в среднем на 17% в течение этого периода.
Финансовый отчет: 1 декабря 2020 года компания опубликовала финансовые результаты за III квартал 2021 фискального года. Выручка выросла на 22,2% г/г и составила $5,5 млрд. За квартал компания получила чистую прибыль в размере $1,1 млрд по сравнению с убытком в размере $109 млн в аналогичном квартале прошлого фискального года.
Риски:
- В краткосрочной перспективе истощение денежных потоков и снижение прибыли вследствие поглощений.
- Высокая конкуренция в лице крупных игроков, таких как Google, Microsoft, Oracle, Amazon Cloud.