Северсталь опубликовала нейтральные операционные результаты за 2К19. Продажи стальной продукции не изменились кв/кв, а более высокие цены на сталь предполагают, что EBITDA должна увеличиться примерно до $750 млн (+13% кв/кв), по нашим предварительным оценкам. Незначительный объем продаж угля на уровне 150 тыс т и снижение производства чугуна на 60 тыс т являются временными и обусловлены ремонтными работами.
Мы подтверждаем наш рейтинг ВЫШЕ РЫНКА по Северстали, учитывая ее рациональную оценку 5.3x по мультипликатору EV/EBITDA 2019 и вертикальную интеграцию.
Продажи стальной продукции без изменений кв/кв на уровне 2.8 млн т. Доля ПДС выросла на 2 пп кв/кв до 46% при снижении продаж полуфабрикатов (-43% кв/кв). Доля внутренних продаж увеличилась до 70% за счет благоприятной ценовой конъюнктуре в России, что подчеркивает преимущества Северстали перед конкурентами в плане гибкости продаж.
Цены на стальную продукцию +2-8% кв/кв, цены на горячий прокат выросли на 4% кв/кв, на холодный прокат – на 6% кв/кв, а на сортовой прокат – на 8% кв/кв – почти в рамках роста мировых бенчмарков.
Концентрат коксующегося угля -7%. Снижение объемов продаж угля связано с краткосрочной модернизацией обогатительной фабрики Воркутаугля – временный фактор.
EBITDA за 1К19 предварительно оценивается в $750 млн (+13 кв/кв). На финрезультатах должны благоприятно отразиться более высокие цены реализации стальной продукции и рост доли ПДС, которые должны нивелировать укрепление рубля и временное снижение продаж угля. FCF может оказаться под давлением из-за роста капзатрат и чистого оборотного капитала.
Оценка и взгляд
Северсталь торгуется с консенсус-мультипликатором EV/EBITDA 2019П 5.3x. Эта оценка сопоставима с оценкой НЛМК (5.3x) и ее собственным средним 5-летним значением.
Мы имеем рейтинг ВЫШЕ РЫНКА по Северстали. Мы занимаем НЕЙТРАЛЬНУЮ позицию по стальному сектору, но считаем, что Северсталь занимает сильные позиции в условиях высоких цен на сырье благодаря ее практически 100%-ой вертикальной интеграции в коксующийся уголь и железную руду. Гибкость продаж также важна из-за внутренних премий.