У инвесторов Smart Eye глаз-алмаз

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Эксклюзив
Шведская Smart Eye создает систему контроля за водителями, которая позволяет снизить аварийность. Клиенты: Toyota, BWM, Mercedes. Аналитики Atrani считают, что Smart Eye - перспективная компания с долгосрочным потенциалом. За год ее акции выросли на 350%
12.05.2021
Активная идея
Долгосрочное мышление инвестора является самым главным антидотом от реакции на краткосрочные движения на фондовом рынке. Сегодня мы расскажем об одной очень перспективной компании, потенциал которой может раскрыться через 3-4 года.

По данным ВОЗ, ежегодно в мире в автокатастрофах погибает около 1.35 млн человек – это 3,700 смертей каждый день. В целом потери, связанными с дорожным происшествиями, оцениваются в сумму свыше $100 млрд ежегодно. Согласно Американской автомобильной ассоциации, от 25% до 50% всех летальных инцидентов на дорогах происходят из-за отвлечения внимания водителя от управления автомобилем.

Автопроизводители давно пытаются найти решение этой проблемы. Toyota стала первой компанией, установившей систему мониторинга за водителями (Driver Monitoring System (DMS)) в свои машины еще в 2006 г. Если водитель не смотрел на дорогу и впереди возникала потенциальная опасная ситуация, система сразу же предупреждала водителя. С того момента данная система сильно улучшилась и современные системы уже могут предупреждать водителя о том, что он захотел спать и ему теперь надо сделать перерыв. Кроме того, они умеют самостоятельно менять настройки системы безопасности, например подушек безопасности, в зависимости от того, какое положение занимает пассажир.

Вот пример как работает система DMS компании Smart Eye:



На данные момент крупнейшие автопроизводители постепенно внедряют такие функции в свои автомобили – кроме Toyota, эту опцию в 2019-2020 гг. начали добавлять в модели BWM и Mercedes.

Но совсем скоро ситуация существенно поменяется. Авторегуляторы по всему миру осознали необходимость снижения смертности из-за отвлечения внимания водителя от дороги.

Euro NCAP – одна из главных организаций, оценивающих рейтинг безопасности автомобилей – приняла решение, что модели, которые хотят получить наивысший рейтинг безопасности, должны быть оборудованы системой слежения за водителем начиная с 2024 г. Евросоюз в 2019 г. принял закон, который обязывает все новые автомобили быть укомплектованными DMS с 2026 г. Министерство транспорта Китая обязало все междугородние автобусы иметь такие системы. В США схожий закон был одобрен Палатой Представителей 1 июля 2020 г. и сейчас находится на рассмотрении в Сенате.

Согласно Technavio, весь рынок DMS оценивается $221 млн в 2021 г. А к 2025 г. ожидается, что из 100 млн новых машин более половины (свыше 60 млн) будет оснащена системами слежения за водителем.



Нужно учитывать, что цикл разработки достаточно длинный и занимает 7 лет от первого контакта до начала установки систем в машины. 



Компании, которые производят данные системы, много тратят в первые годы работы над контрактом, но после того, как система запущена в серийное производство, они получают лицензионное вознаграждение, которые варьируется от 5 до 10 евро за машину. Но самое главное, валовая маржинальность таких платежей близка к 100%!

В текущий момент почти весь рынок делят между собой три компании. Из уже проведенных тендеров для 119 моделей от разных автопроизводителей на установку систем DMS лидер рынка – Smart Eye – выиграл 84, а два других игрока – FotoNation и Seeing Machine – только 20 и 15 соответственно.

Smart Eye была основана в Швеции более 20 лет назад Мартином Кранцем, бессменно руководящим компанией и являющимся одним из крупнейших ее акционеров – его семье суммарно принадлежит 12% акций. Компания до сих пор находится скорее в венчурной стадии, когда, несмотря на рост выручки, компания по-прежнему несет убытки. Это не удивительно. Smart Eye необходимо осуществить большие инвестиции наперед, чтобы исполнить все выигранные контракты, и только, когда система пойдет в масштабное производство, компания начнет получать существенные платежи.

На данный момент у Smart Eye подписаны контракты с 6 автопроизводителями, включая BMW и Geely. В прошлом году выручка от продажи систем автопроизводителям составила 41 млн шведских крон и еще 23 млн крон было получено от продажи систем для исследовательских целей в авиационной, космической и автомобильной отрасли.



Большинство контрактов включает в себе продажу собственного программного обеспечения, которое является основным активом компании. Продажи имеют высокую валовую маржу близкую к 95-100%. Основные статьи затрат сейчас – это персонал и R&D. По мере того, как начнутся поставки по подписанным контрактам, компания станет высокоприбыльным предприятием. На данный момент общая сумма подписанных контрактов с автопроизводителями составляет более 6 млрд крон.

Smart Eye выиграла 70% всех прошедших тендеров (84 из 119 моделей). Если консервативно оценивать, что компания будет занимать 35% рынка в 2025 г. – это около 21 млн машин с DMS, где за каждую получит 5 евро (тоже консервативно) при 100%-ной маржинальности. Таким образом выручка от автомобильного дивизиона составит 5*21=105 млн евро или 1 млрд крон. Исследовательский сегмент сгенерирует еще 38 млн крон в 2025 г., тогда как затраты составят по нашим оценкам 300 млн крон. То есть можно ожидать, что компания получит EBIT на уровне 700 млн крон и чистую прибыль около 525 млн крон.

Сейчас капитализация компании 4.3 млрд крон при цене 261 крону за акцию, и мы считаем, что, даже базируясь на наших консервативных оценках, стоимость акции компании должна вырасти до 540 крон к 2025 г. – вдвое больше быть текущего уровня.

И мы еще не говорили о возможностях применения этой технологии в других областях. Так конкурент Seeing Machine считает, что аналогичная технология будет скоро одобрена для гражданских самолетов – только этот сегмент насчитывает 25 тыс. самолетов.


Цена открытия
12 мая 2021
238.5 EUR
-66.33%
Текущая цена
online
80.3 EUR
+572.48%
Целевая цена
11 мая 2024
540 EUR

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей