Описание бизнеса: Мостотрест - интегрированный диверсифицированный холдинг, оказывающий полный спектр услуг в инфраструктурном строительстве, от разработки проектов до оказания сервисных услуг по эксплуатации, содержанию и ремонту автомобильных дорог и мостов, а также других инженерных сооружений.
В настоящее время Мостотрест участвует в реализации крупнейших проектов по развитию российской транспортной инфраструктуры: Четвертого транспортного кольца в Москве, объектов на трассах М-4 «Дон», М-9 «Балтия», М-11 «Нарва», участков новой скоростной трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» и других объектов.
Отдельно стоит отметить участие компании в смежных бизнес сегментах, таких как содержание и ремонт, оперирование платными дорогами. Это перспективное направление развития инфраструктуры, которое позволит стабилизировать выручку компании, и меньше зависеть от получения подрядов на крупные госзаказы. Между тем, в ближайшее время предметом самых крупных конкурсов в России станут долгосрочные инвестиционные контракты (концессии, контракты жизненного цикла, операторские). Учитывая успешный опыт реализации различных инфраструктурных заказов, у компании есть все шансы серьезно пополнить портфель заказов.
Ключевые катализаторы (почему именно сейчас?):
Финансовые показатели компании демонстрируют поступательный рост. Долговая нагрузка остается на приемлемом уровне. Рентабельность бизнеса в целом остается выше 10%.
Небольшая просадка выручки и прибыли в 2015 году обусловлена падением экономки и снижением расходов на инфраструктуру. Она должна быть перекрыта ожидаемым ростом за 2016 год. Согласно промежуточной отчетности за первое полугодие 2016 г. компания нарастила выручку на 30%. Прибыль за отчетный период год к году выросла в 4,5 раза. Прибыль на акцию получилась положительной в отличие от убытка годом ранее.
Таким образом, можно ожидать улучшения показателей за весь 2016 год. Публикация годового отчета может стать хорошим драйвером для роста бумаги. Ориентировочно отчетность будет опубликована в апреле 2017 года.
Портфель заказов. Компания нарастила бэклог по состоянию на 30.06.2016 на 15 % с января месяца. Бэклог представляет собой оценку компанией контрактной стоимости работ к выполнению по состоянию на определенную дату, за вычетом НДС. Эта стоимость рассчитывается как общая контрактная стоимость по каждому объекту за вычетом сумм, уже отраженных в отчетности в качестве признанной выручки по таким объектам. По мере выхода экономики из кризиса предполагается увеличение затрат на инфраструктуру. Развитие концессионных соглашений и рынка сервисных услуг будет способствовать увеличению портфеля заказов и выручки.
Дивиденды. В соответствии с Положением о дивидендной политике, при рекомендации выплаты дивидендов Общему собранию акционеров Совет директоров обязан учитывать консолидированную чистую прибыль Группы, приходящуюся на акционеров Компании согласно МСФО за соответствующий финансовый период, а также следовать рекомендациям генерального директора Компании по использованию прибыли. Дивиденды не должны составлять менее 30% от чистой прибыли Группы.
Исходя из среднего размера дивидендов за последние 5 лет, можно рассчитывать на выплату 7,9 рублей на бумагу, что на текущий момент даст дивдоходность около 8%. Дата закрытия реестра для получения дивидендов обычно выпадает на июль месяц. Предварительно совет директоров озвучивает размер рекомендованных дивидендов и дату ГОСА.
Риски:
- Увеличение капзатрат на инвестиции и новые приобретения;
- Сокращение новых заказов;
- Углубление кризиса в экономике РФ.
Резюме:
Покупка акций ПАО Мостотрест (MSTT) на Московской бирже по 98.5 рублей за бумагу с целью 145 рублей сроком на 12 месяцев. Потенциальная доходность 47% + дивиденд за 2016 год.
Полная версия