26 апреля состоится IPO Smartsheet – одного из лидеров рынка по автоматизации и управлению бизнес-процессов. Платформа специализируется на различных отраслях, также применяется для управления проектами, IT, маркетингом, продажами и разработкой ПО. Объем размещения составит $128 млн.
Smartsheet является одной из ведущих SaaS-платформ для управления и автоматизации совместной работы. В данный момент Smartsheet обслуживает более 70 тыс компаний в 190 странах мира. Из списка Fortune 500 более 50% компаний являются клиентами Smartsheet. Клиенты компании варьируются от Google и Netflix до Администрации общих служб США.
Продукт Smartsheet. Smartsheet представляет собой инструмент для управления задачами, проектами и процессами. С его помощью руководители рабочих групп могут отслеживать насколько эффективно выполняются обязанности в режиме реального времени. Интерфейс программы очень простой и чем- то напоминает электронные таблицы (MS Excel). Доступ можно получить из любого браузера или устройства.
Компания выросла на 66% в 2018 ФГ и рост ускоряется.
За 2017 и 2018 годы темпы роста выручки составили 64 и 66%. Показатели маржи EBIT в период за 2016-2017 гг улучшились с -35% до -23%. В 2018 году Smartsheet увеличила свои операционные расходы. Расходы на R&D выросли на 5%, маркетинг вырос на 6%, G&A на 13% по сравнению с прошедшим годом. Компания стремится увеличить свое присутствие на рынке США и мировом рынке, привлекая новых клиентов и сотрудников.
Мультипликаторы проецируют оценку в $1,7 млрд, DCF оценка подтверждает этот уровень ($1,6 млрд) при условии сохранения текущих трендов роста выручки. Мы видим потенциал роста более чем 33% с целевой ценой $16 к верхней границе диапазона IPO $12.
Кратко о Smartsheet: автоматизация процессов, использование данных для оптимизации, простота внедрения. Компания предлагает гибкую программную платформу, которую можно настраивать для автоматизации операционных задач делая их более эффективными. Как правило это формализация и автоматизация рутинных ручных процессов и упрощение процессов в офисе - таких как например электронная почта, электронные таблицы, доски, телефонные звонки и личные встречи. Кроме повышения эффективности Smartsheet позволяет компаниям управлять данными в своих процессах. для внедрения платформы Smartsheet нет необходимости в написании кода, что упрощает его использование и открывает его возможности для неспециалистов, что существенно расширяет целевой рынок.
Это уже 5-ая в этом году компания из когорты растущих SaaS игроков. Это выходящие в этом году на публичные рынки Pivotal, Dropbox, Zscaler и Zuora. Компания, основанная в 2005 году, имеет 787 штатных сотрудников и базируется в городе Бельвю, штате Вашингтон.
Сейчас у Smartsheet более 92 000 клиентов и 74 000 доменных клиентов. У них также есть 90 компаний в Fortune 100 и 2/3 компаний в Fortune 500 в качестве клиентов на определенном уровне. Среди клиентов Smartsheet есть представители аэрокосмической, автомобильной, биотехнологической, потребительской, e-commerce, образовательной, финансовой, правительственной и прочих отраслей. Среди наиболее известных компаний-клиентов Smartsheet - Starbucks, Netflix, Hilton, Cisco и HP. Столь широкий охват клиентской базы клиентов связан с большим кругом задач, к которым может быть приложен Smartsheet. Учитывая гибкость продукта, прецеденты применения очень широки - компания имеет более 2000 документированных прецедентов применения платформы.
Особенности модель подписки. Являясь ярким представителем бизнеса SaaS, Smartsheet использует бизнес-модель в виде регулярных доходов от подписки, имеет высокую валовую прибыль и растущую клиентскую базу, которая не только оплачивает подписку, но и со временем расширяет ее.