Фундаментальная идея
Alibaba Group – основанная Джеком Ма в 1999 году китайская публичная компания, мировой лидер онлайн коммерции по валовому обороту товаров ($736 млрд на 31.03.2018). Alibaba управляет наиболее посещаемыми торговыми платформами в Китае, в том числе Alibaba.com, AliExpress.com (розница и мелкий опт), Taobao.com(C2C интернет магазин), Tmall(B2C площадка). Компания работает в 200 странах мира, но на внутренний рынок Китая приходится порядка 70% выручки Alibaba. Компания также зарабатывает в таких сегментах, как цифровые медиа и развлекательные платформы, в том числе Youku Tudou (8% выручки), международные розничные и оптовые рынки (8%), облачные решения (5%), логистические услуги Cainiao (3%).
За последние несколько лет Alibaba перешла путь от традиционного рынка электронной коммерции до конгломерата, ориентированного на работу с технологиями Big Data на различных рынках, в том числе финансовых услуг и логистических решений, облачных серверов, медиа, онлайн-сервисы. Наличие сетевого эффекта (ценность платформ Alibaba увеличивается с появлением каждого нового продавца) как важного источника конкурентного преимущества позволяет компании завоевывать новые рынки, расширят целевую аудиторию и увеличивать доходность вложенного капитала. Монетизация рынка Alibaba продолжают улучшаться, что указывает на то, что продавцы становятся все более зависимыми от рыночных площадок и платежных решений Alibaba, а розничный доход на одного активного пользователя продолжает расти, в том числе благодаря акценту на более качественных продавцах.
Тезисы инвестиционной идеи
Инициативы Alibaba Group в сфере облачных решений недооценены инвесторами. Мировой рынок общедоступных облачных услуг (IaaS) в 2017 году вырос на 30% относительно предыдущего года. Связанные с облаком ИТ-расходы составляют теперь более 20% общего ИТ-бюджета компаний, использующих облако. Многие из ИТ-компаний сейчас используют облако как часть своей рабочей среды и для критически важных операций. Alibaba, занимавшая третье место на мировом рынке в 2017 году, показала рост дохода на 63%, что отражает успех инвестиций компании в новые разработки. Alibaba остается относительно новым игроком в данном бизнесе, но уже сместила IBM по доле на рынке и имеет финансовые возможности развивать свой успех и инвестировать в глобальное расширение бизнеса, что потенциально открывает перед ней перспективу со временем стать альтернативой глобальным поставщикам гипермасштабируемых
облачных услуг в отдельных регионах.
Оценка стоимости компании
Мы оценили стоимость расписок Alibaba Group по мультипликаторам для суммы частей бизнеса отдельно для сегментов интернет-торговли (20x P/E), облачных сервисов(7x P/S) и медийного бизнеса(4x P/S). При данных предпосылках стоимость Alibaba Group составляет $222 за одну расписку.
Риски
ОРИГИНАЛ ИНВЕСТИДЕИ (на сайте Открытие-Брокер)