Обновление от 17.11.20: комментарий к закрытию идею
ЧТО ДЕЛАЕМ С АКЦИЯМИ? Мы открывали инвестидею в акциях Совкомфлота по цене 105 руб. под IPO, которое прошло крайне слабо. Сегодня рынок дал возможность выйти из позиции по 100 руб. Фиксируем убыток в 4,76% и идем дальше. Тем более, что коррекция на рынке вполне вероятна. Есть риск застрять в акциях надолго. К тому же убыток поможет сократить налог на доход по итогу года.
IPO Cовкомфлота: зачем принимать участие и как это сделать?
7 октября на Московской Бирже появится новый эмитент - Совкомфлот (тикер: FLOT)
Ключевой аргумент почему мы приняли решение участвовать в IPO?
Повышенное внимание рынка к IPO. Такие крупные IPO не частое явление на рынке. Мощная пиар-поддержка уже привела к тому, что идет переподписка на участие. Мы делаем ставку на то, что ажиотаж вокруг акций приведет к высокому спросу после того, как акции станут доступны для покупки на Мосбирже, то есть с 7 октября. С учетом того, что фри флоут составит 15-17%, расцениваем это как предпосылки для успешной сделки и как ключевой аргумент почему мы участвует в IPO.
1) Повышенный спрос. Повышенное внимание рынка в целом к IPO в последнее время. Также интересные и крупные IPO редкое явление на рынке РФ. В данном случае мощная пиар-поддержка уже привела к тому, что идет переподписка на участие (сегодня были официальные заявления от организатора размещения). Мы делаем ставку на то, что ажиотаж вокруг акций приведет к высокому спросу после того, как акции станут доступны для покупки на Мосбирже, то есть с 7 октября. Всем желающим на IPO акций не хватит, аллокация будет меньше 100% и лишний спрос выйдет на вторичный рынок.
2) Долгосрочные контракты - залог стабильности. Выручка на 100% в валюте, 50% выручки приходится на долгосрочные контракты с фиксированными тарифами за перевозку груза. К 2025 доля долгосрочных контрактов должна вырасти с 54% до 70%.
Таким образом финансовые показатели компании в меньшей степени подвержены изменениям рыночной конъюнктуры. Сейчас больше всего выручки приносят шельфовые проекты и перевозка нефти, в будущем с развитием СПГ проектов рост выручки от транспортировки сжиженного природного газа станет доминировать.
3) Финансовые результаты. За I пол. 2020 компания отчиталась о сильных финансовых результатах, несмотря на неблагоприятную ситуацию на нефтяном рынке из-за соглашения ОПЕК+ и карантинных ограничений, связанных с коронавирусом. Выручка выросла почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $951,3 млн, чистая прибыль увеличилась на 148,8% — до 226,4 млн.
Драйвером роста показателей стали мировые ставки фрахта на транспортировку нефти и других продуктов из-за нехватки хранилищ, соответственно здесь есть риск снижения ставок, что в свою очередь может оказать давление на выручку. Последний раз такой рост ставок фрахта наблюдался во время нефтяного кризиса 2014-2015 гг. Мы ждём незначительного снижения выручки из-за падения ставок фрахта, но данные ожидания не должны повлиять на динамику котировок в момент IPO.
Долговая нагрузка приемлемая, соотношение чистый долг/скорректированная EBITDA - на уровне 2,7х.
4) Дивиденды. В пресс-релизе Совкомфлота указано, что компания планирует принять дивидендную политику, в рамках которой, намерена направлять на дивиденды не менее 50% чистой прибыли по МСФО. При текущей оценке, дивидендная доходность может оставить около 5% в долларах (после IPO, т.к. акций станет больше).
В размещении Совкомфлота будут участвовать только акции нового выпуска: государство, единственный акционер компании, не продает свой пакет. Компания ожидает привлечь за счет IPO не менее $500 млн. Привлеченные средства Совкомфлот направит на сокращение долговой нагрузки и на инвестиции в новые проекты.