Совкомфлот — ставка на долгосрочные контракты с фиксированной доходностью
Специализация — перевозка нефти и газа. Флот Совкомфлота насчитывает 145 судов, в том числе 117 нефтяных танкеров и танкеров-продуктовозов, 15 газовозов и 11 многофункциональных ледокольных судов для обслуживания нефтяных платформ. Почти весь флот компании используется для перевозок нефти и газа. Выручка компании полностью номинирована в валюте.
Всё больше «индустриальных» контрактов. Совкомфлот заключает с клиентами долгосрочные контракты с фиксированной выручкой, основанной на гарантированной доходности на первоначальные инвестиции в строительство специализированных судов. Срок действия таких контрактов может быть таким же, как срок полезной службы судна. Их доля в выручке сейчас составляет около 50%, но должна увеличиться до 70% к 2025 году.
Всё большая доля СПГ. Новые проекты Совкомфлота сосредоточены в основном в сегменте транспортировки СПГ. Масштабные планы по развитию проектов СПГ в России способствуют росту этого бизнеса, а увеличение доли СПГ-проектов снижает зависимость компании от рынка нефти.
Снижают влияние волатильных танкерных ставок. Увеличение доли «индустриальных» контрактов и СПГ-проектов (в России в этом сегменте все контракты носят долгосрочный «индустриальный» характер) уменьшает зависимость Совкомфлота от спотовых танкерных ставок, которые отличаются существенной волатильностью и в 2021 году, скорее всего, будут ниже, чем в 2020.
Дивиденды за 2020 год ожидаются на уровне $225 млн. В 2021 году Совкомфлот планирует выплатить дивиденды за 2020 год в размере $225 млн, что соответствует 7,2 руб. на акцию и доходности в 7,4%. Поскольку в 2021 году ожидается снижение танкерных ставок, дивиденды за 2021 год (которые должны быть выплачены в 2022 году) могут быть ниже.
Аналитики SberCIB установили целевую цену для Совкомфлота на уровне 127 руб. за акцию, что предполагает потенциал роста котировок на 30% на горизонте 12 месяцев.