Драйверы
Обновление от 17.01.2025: целевая цена ПОНИЖЕНА
Акции ПАО «Совкомфлот» с начала недели подешевели на 4%, а с начала года снизились в цене на 12%, показывая динамику заметно хуже широкого рынка.
Введение новых санкций против судов ПАО «Совкомфлот» создает дополнительные операционные сложности в их эксплуатации, сообщила компания во вторник.
Ответ России на санкции США против ее нефтяного сектора должен минимизировать их последствия и отвечать интересам российских компаний, заявил в среду пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
В четверг Минфин США объявил о частичном снятии санкций (за исключением запрета на операции с российским долгом и лишь до 12 марта 2025 г. ) с ряда крупнейших российских банков, нефтегазовых и транспортных компаний, включая ПАО «Совкомфлот». Считаем, что эта информация снижает среднесрочные риски для оценок справедливой стоимости компании. В последние месяцы действительно наметились предпосылки к сокращению санкционных рисков для РФ. В частности, глава правительства Венгрии Виктор Орбан, по данным Bloomberg, ещё в конце прошлого года заявил европейским лидерам, что дождётся инаугурации избранного президента США Дональда Трампа, прежде чем решать вопрос о продлении санкций против России. Поскольку для продления рестрикций необходима единогласная поддержка всех 27 стран-членов ЕС, у Орбана сохраняется возможность наложить вето.
По нашему мнению, устойчивое развитие реального производственного спроса в рамках заявленной программы избранного президента США требует уверенности инвесторов в доступности сырьевых ресурсов. В результате, в программе Дональда Трампа одним из ключевых пунктов выступает план увеличения добычи нефти, включая рост количества буровых установок и развитие переработки энергоресурсов. Исторически для таких инициатив необходим «бычий» тренд на рынке ископаемого топлива и ограничение санкционного давления на добывающие и транспортные компании.
Тем не менее, на фоне ужесточения внутренних кредитно-налоговых условий и с учётом неопределённости внешнего (нерыночного) давления на бизнес «Совкомфлота» мы повышаем поправку на риски вложений в бумаги компании с 10% до 15%. Несмотря на то что 15% остаётся сравнительно низким уровнем для бумаг в нашем покрытии, мы ухудшили среднесрочные оценки рентабельности
Ожидаем, что выручка компании по итогам 2024 года снизится до $1, 98 млрд (против $2, 32 млрд в 2023 году и $1, 99 млрд по предыдущей оценке). Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» в 2023 году выросла почти в 2, 5 раза до $0, 94 млрд, но мы закладываем её снижение до $0, 70 млрд (ранее $0, 710 млрд). Прогноз EBITDA компании по итогам 2024 и 2025 годов составляет $1, 23 млрд и $1, 18 млрд соответственно.
Среднесрочная оценка справедливой стоимости эмитента снижена со 138, 14 руб. /ао до 114, 32 руб. /ао, учитывает-поправку 15%-ный дисконт на инвестиционные риски и предполагает 31%-ный потенциал роста, соответствуя рекомендации «покупать».
Прогноз дивидендных выплат по итогам 2024 года составляет 13, 1 руб. /ао, что, по нашим данным, соответствует рыночной оценке.
Исходная идея:
По решению Кабмина, с 1 июля 2023 г. судоремонтные предприятия вправе применять ставку НДС 0% при выполнении работ по ремонту морских судов. В рамках консервативных оценок, ожидаем существенного, (в 1,5-2 раза) увеличения объема судостроительной программы СКФ на период 2023-2025 гг.
Оценка суммарных дивидендных выплат компании по итогам 2024 гг. составляет 12 руб./ао, рыночная, по нашим оценкам, равна 16 руб./ао.
В перспективе 2024-2035 гг. по-прежнему ожидаем двукратного роста ледокольного флота компании для Севморпути.
Полагаем, что низкий чистый долг компании и ожидаемая поддержка ключевого акционера (государства), позволяет компании рассчитывать на сохранение сравнительно высоких показателей чистого денежного потока к выручке несмотря на рост инвестиций.
На долгосрочных оценках эмитента позитивно отразился также ожидаемый рост в ближайшие годы доли сильных дружественных валют в расчетах компании.
ПАО «Современный коммерческий флот» - одна из крупнейших в мире судоходных компаний, обеспечивающая морские перевозки нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа, обслуживающая шельфовую разведку и добычу углеводородов. Совкомфлот (СКФ) входит в число системообразующих предприятий РФ.
Со слов генерального директора компании, Игоря Тонковидова,СКФ в 2024 году ожидает снижения выручки по МСФО по сравнению с прошлым годом из-за санкционных ограничений и изменения рыночных условий.
Впрочем, согласно отчетам ведущих игроков рынка, ситуация в отрасли носит благоприятный характер.
В частности, датская транспортно-логистическая компания
A.P. Moeller-Maersk, второй по величине контейнерный перевозчик мира, в третий раз с начала года улучшила прогнозы финансовых показателей за текущий год. На этом фоне мы лишь незначительно скорректировали наши оценки финансовых результатов СКФ по итогам года.
Совкомфлот разместил локальные облигации на $377 млн, заместив 3/4 выпуска евробондов-2023 существенно снизив по итогам 2022 года внешние кредитные риски.
Ключевым риском для инвестиций (и фактором, определяющим высокий потенциал роста стоимости бумаг эмитента) в оценках представляется длительный горизонт планирования и прогнозов, определяющих сегодняшнюю привлекательность бизнеса компании для инвесторов.
С учетом налоговых новаций правительства и на фоне ожиданий длительного (в рамках наших оценок - в перспективе ближайших 2 лет), сохранения двузначной ставки ЦБ мы ухудшили среднесрочные оценки рентабельности и чистого денежного потока компании.
Поддержкой финансовой статистике эмитента, по нашим оценкам, в рамках тенденции, характерной, как ожидаем, для широкого рынка, продолжит выступать ситуация на глобальном сырьевом сегменте где продолжит, в частности, реализовываться сценарий переоценки рисков дефицитов ресурсов.