О компании
Spirit Airlines (NYSE: SAVE) — американская бюджетная авиакомпания, осуществляющая перелеты в регионах Южная Флорида, Карибский бассейн, Латинская Америка, а также Северо-Восток и Северная часть Среднего Запада США. Компания также предлагает страхование путешествий, онлайн-бронирование и другие услуги за дополнительную плату. Spirit Airlines была основана Недом Хомфельдом в 1964 году, штаб-квартира компании расположена в Мирамаре, штат Флорида.
В чем идея?
Восстановление спроса на авиаперевозки: рост по итогам 2023 года должен составить 3% по сравнению с 2019 годом.
Отраслевые аналитики прогнозируют значительный рост прибыли сектора, которая должна достичь $9,8 млрд по итогам 2023 года.
Снижение цен на топливо позитивно скажется на маржинальности бизнеса компаний авиасектора в ближайшей перспективе.
Рост выручки компаний из смежных отраслей на 13%–38% в 1-м квартале 2023 года указывает на сохранение повышенного спроса в сфере туризма.
JetBlue Airways собирается купить Spirit Airlines по цене, почти в два раза превышающей текущую капитализацию компании.
Spirit Airlines имеет один из самых низких в отрасли показателей затрат на пройденную пассажиро-милю.
Почему нам нравится Spirit Airlines Inc.?
Авиаотрасль является одним из главных бенефициаров постковидного восстановления экономики. За последние два года индустрия значительно нарастила трафик и вплотную приблизилась к допандемийным результатам.
По прогнозам Международной организации гражданской авиации (ICAO), в 2023 году индустрия не только достигнет показателей 2019 года, но и превзойдет их на 3%. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) в начале июня сообщила, что ожидает увеличение чистой прибыли в авиасекторе более чем вдвое до $9,8 млрд.
Результаты Spirit Airlines отражают текущие отраслевые тенденции и показывают значительный рост относительно предыдущих периодов. Так, за 2022 год компания перевезла 38,46 млн пассажиров против 34,54 млн в 2019 году.
Количество пассажиров (в млн. чел.) по годам; источник: составлено автором
Коэффициент заполняемости самолетов по итогам 2022 года почти достиг допандемийных значений и составил 81,9% против 84,4% в 2019 году. Несмотря на низкий сезон, в 1-м квартале 2023 года коэффициент заполняемости составил 80,8%, что на 3,6 процентного пункта выше, чем год назад.
Коэффициент заполняемости самолетов; источник: составлено автором
Показатель RPM (revenue passenger miles), отражающий количество пройденных оплаченных миль, в 2022 году превзошел значение 2019 года, составив $39,78 млрд против $35,25 млрд. В 1-м квартале 2023 года показатель продолжил демонстрировать хорошие результаты, увеличившись на 18% до $10,67 млрд году к году. Выручка на одного перевезенного пассажира выросла в 2022 году на 25,7%, с $104,80 до $131,78, а в 1-м квартале 2023 года — на 12,0%, с $113,72 до $127,36.
В целом секторы экономики, связанные с путешествиями, демонстрируют существенное восстановление. Так, 1-й квартал 2023 года оказался сильным не только для сферы авиаперевозок, но и для компаний из смежных отраслей: их выручка год к году увеличилась на 13%–38%, о чем свидетельствует диаграмма ниже.
Рост выручки в 1кв 2023 компаний из смежных отраслей; источник: составлено автором
Кроме того, важно отметить, что доля выручки авиаотрасли в ВВП в коронавирусные годы была меньше среднего исторического уровня. Если в 2023 году выручка индустрии достигнет 0,49% от ВВП, ее годовой рост в среднем составит около 15%.
Выручка отрасли в % от ВВП; источник: презентация UAL
Таким образом, Spirit Airlines практически достигла все допандемийные показатели, что должно благоприятно сказаться на финансовых результатах и стоимости акций компании.
В июле 2022 года JetBlue Airways заключила соглашение о поглощении Spirit Airlines. В результате сделки компании планируют создать конкурента “большой четверке” авиакомпаний США, которые совокупно контролируют более 80% рынка авиаперевозок.
Согласно условиям покупки, JetBlue Airways планирует приобрести Spirit Airlines, исходя из оценки $7,6 млрд, или $33,5 за акцию. При этом из указанной суммы JetBlue Airways уже заплатила акционерам Spirit Airlines аванс в размере $2,5 за бумагу. Таким образом, оставшаяся к уплате сумма составляет более $30 на акцию, что почти в два раза превышает текущую стоимость бумаг Spirit Airlines.
Однако 7 марта 2023 года Министерство Юстиции США подало иск о блокировке сделки, заключенной между компаниями, в связи с опасением в отношении монополизации рынка. Главы компаний в пресс-релизе по поводу решения Министерства заявили, что не согласны с иском, и обратили внимание на главных монополистов рынка — “большую четверку” авиакомпаний.
Судебное разбирательство, которое окончательно решит, кто прав, состоится 16 октября 2023 года. Даже при негативном исходе у компаний будет время оспорить решение, так как предварительное соглашение между JetBlue и Spirit действует до 24 июля 2024 года.
Независимо от исхода спора сумма сделки указывает на то, что Spirit Airlines недооценена, и это понимают в том числе конкуренты, желающие купить компанию. В случае если суд разрешит компаниям осуществление сделки, можно ожидать удвоения стоимости акций Spirit Airlines.
Spirit Airlines является ультра низкобюджетным авиаперевозчиком с дифференцированными тарифами. Компания не включает в стоимость самого дешевого билета услуги, которые обычно входят в стоимость у других авиакомпаний: багаж, ручную кладь, выбор места, напитки. В результате клиент может отдельно докупать перечисленные услуги.
Пристальное внимание к затратам позволило компании достичь одного из самых низких в отрасли показателей “Operating costs per available seat mile” (стоимость пройденной мили для одного места): в 2022 году он составил 11,67 цента против 12,00 центов у Allegiant Travel Company, 15,36 цента у Southwest Airlines и 15,76 цента у Alaska Air Group.
“Operating costs per available seat mile” компаний сектора; источник: составлено автором
Более 40% этого показателя приходится на топливо. Скорректированный показатель без учета затрат на горючее в 2022 году составил 6,73 цента, практически не изменившись за год.
В течение прошлого года цены на авиационное топливо существенно выросли: в январе 2022 года они составляли $2,16 за галлон, а к апрелю достигли пика — $5,06. При этом в течение года цены оставались выше $3,3, что на 57% больше, чем годом ранее. Однако проблема высоких цен на топливо в последнее время начала отступать. На графике ниже приведена поквартальная стоимость авиационного топлива за галлон для Spirit Airlines. Во 2-м квартале компания ожидает снижения до $2,60 за галлон.
Стоимость топлива за галлон SAVE; источник: составлено автором
Мы считаем, что снижение стоимости авиационного топлива вкупе с низкими издержками еще сильнее увеличит эффективность компании и маржинальность ее бизнеса.