Square (NYSE: SQ) развивает экосистему популярных в США финансовых сервисов, которыми уже пользуется несколько десятков миллионов человек, и их количество быстро растет. Компания работает на огромном и, мягко говоря, не очень эффективном американском финансовом рынке и имеет огромный потенциал для роста.
Почему акции могут вырасти: бизнес Square растет почти на 50% в год, а его высокомаржинальная часть — еще быстрее, что создает потенциал для стремительного роста прибыли в ближайшие годы.
На чем компания зарабатывает
Ранее в журнале выходила статья об идее покупки акций Square, в которой разобрали основную часть текущего бизнеса компании — прием и обработку платежей для малого и среднего бизнеса. GPV, или объем транзакций, проходящих через систему Square, вырос до 100 млрд долларов в год и растет на 25% ежегодно. Это отличный сегмент бизнеса, но он не оправдывает текущей оценки компании.
Капитализация Square составляет 26,5 млрд долларов. На приеме и обработке транзакций компания выручила 2,7 млрд долларов за последние 12 месяцев. Объем транзакций растет на 25% ежегодно.
После оплаты расходов у компании остается валовая маржа 37% — это низкий результат для технологической компании. Условно оценка бизнеса выходит такой: 26,5 / 2,7 = 9,8 годовой выручки. Это неоправданно высокая оценка. Для сравнения: PayPal оценивается в 6,2 годовой выручки, а его маржинальность намного выше — 68%.
У Square есть еще три бизнес-сегмента. Самый интересный — сегмент «сервисной выручки», в котором учитываются финансовые результаты мобильного кошелька Cash App, сервиса для кредитования малого бизнеса Square Capital и другие. За последние 12 месяцев сегмент принес четверть выручки, или 0,7 млрд долларов.
Зато «сервисная выручка» растет на 100% ежегодно, а маржинальность составляет 71%. Именно из-за этой части бизнеса я считаю акции Square привлекательными для инвестирования.
Мобильный кошелек Cash App. В анализе бизнеса PayPal я описывал мобильный кошелек Venmo, который совершил революцию на американском банковском рынке и быстро набрал более 40 млн пользователей. Cash App — основной конкурент похожего приложения Venmo.
Пользователи скачивают приложение, привязывают банковскую карту к кошельку и совершают платежи, переводы и другие транзакции. Да, это все уже есть в российских банках, но в США до сих пор используют бумажные банковские чеки для переводов. Также Square выпускает собственную карту Cash Card, привязанную к мобильному кошельку, которая позволяет пользователям совершать любые покупки привычным способом.
На конец 2018 года приложение Cash App было установлено примерно у 15 млн человек, а Venmo — у 40 млн. Но пользовательская база у Cash App растет быстрее.
Оценка компании
Исходя из текущих показателей, Square стоит очень дорого, что может отпугнуть консервативно настроенных инвесторов. При капитализации 26 млрд долларов выручка компании составляет всего 3,7 млрд долларов, а текущая прибыль и вовсе в районе нуля.
Оценивать Square по текущим показателям не имеет смысла, потому что бизнес компании быстро растет и через несколько лет ее финансовые показатели будут сильно отличаться от текущих в лучшую сторону. Вместо этого стоит смотреть на перспективы роста и оценивать бизнес исходя из будущих мультипликаторов.
У Square высокие мультипликаторы, причем прибыль 2019 года получат в основном за счет разового фактора — от продажи Caviar. Но начиная со следующего года компания будет зарабатывать за счет основного бизнеса и расти быстрыми темпами еще много лет, а ее мультипликаторы будут падать.
С учетом прогнозов темпа роста прибыли оценка компании выглядит вполне оправданной. Чтобы это понять, можно, в частности, использовать мультипликатор PEG, которые считается как отношение P / E к темпу роста прибыли в процентах. В 2020 году прогнозный P / E составит 47,6, а прибыль вырастет на 48%, что даст PEG 0,99. Значение меньше единицы считается очень хорошим показателем и говорит о привлекательности компании.
В итоге
Square создает полноценную финансовую экосистему. Обычные пользователи могут переводить деньги, оплачивать товары в интернете, покупать биткоины и инвестировать в акции. Предприниматели могут принимать платежи, получать займы и вести учет клиентов.
Бизнес растет почти на 50% ежегодно, поэтому инвесторы дорого оценивают акции компании. Если темп роста замедлится, то они могут пересмотреть оценку стоимости компании и начать продавать акции.
На горизонте в 3—5 лет акции Square могут кратно вырасти, потому что компания работает на огромном рынке: только банковский сектор оценивается в 775 млрд долларов. Компания активно развивает новые направления вроде брокерских услуг. За счет большой клиентской базы и связанности услуг себестоимость привлечения клиентов ниже, чем у традиционных банков и брокеров, что дает Square значимое конкурентное преимущество.