Фундаментальная идея
Facebook – крупнейшая социальная сеть в мире, входит в топ 5 наиболее посещаемых вэб-сайтов. На конец 2017 года насчитывает 2,1 млрд активных ежемесячных пользователей и 1,4 млрд ежедневных пользователей. Facebook позволяет создать профиль, обмениваться сообщениями с другими пользовате- лями, загружать фотографии и видеозаписи, создавать группы (сообщества по интересам). Основные активы в системе кроме Facebook – сеть Instagram (800 млн пользователей), мессенжер Facebook (1,3 млрд пользователей), мессенжер WhatsApp (1,5 млрд пользователей). Главным источником выручки компании являются рекламные доходы.
В 2017 г. Facebook продемонстрировал значительные результаты: рост выручки +47%, операционная рентабельность на уровне 50%, свободный денежные поток 17 млрд $. Количество ежемесячных пользо- вателей выросло на 15%, наибольший прирост приходится на Азию (+23%) и Прочие страны – Латинская Америка, Ближний Восток, Африка (+14%).
Facebook – уникальный актив, безусловный лидер среди существующих на данный момент социальных сетей. Конкурентные преимущества компании – сетевой эффект и нематериальные активы в виде накоп- ленной базы пользовательского контента. Каждый новый пользователь делает сеть более полезной как для других участников, так и для компании с точки зрения возможностей для монетизации. Данный сете- вой эффект создает барьеры для появления новых соцсетей и снижает количество переходов пользова- телей на альтернативные платформы. Facebook, Instagram и WhatsApp постоянно улучшаютстя и демон- стрируют устойчивую вовлеченность пользователей – так, среднее время проведенное пользователями на платформах и приложениях Facebook составляет 50 минут в день (40 минут в 2014 г.)
Рост количества пользователей, времени, проведенного в сети и пользовательского контента, делает Fa- cebook привлекательной площадкой для рекламодателей. Большое количество данных, создаваемых пользователями (взаимодействие с друзьями, выложенные видео и картинки, заполнение социального профиля) позволяет Facebook создать доступ к одной из самых больших рекламных площадок в мире. Facebook хранит данные о каждом пользователи сети, его вкусах и предпочтениях. Компания монетизи- рует данную информацию посредством повышения эффективности адресной рекламы. Рост рекламной выручки на одного пользователя показывает высокое желание и заинтересованность рекламодателей в сотрудничестве с Facebook.
Порядка 35% мирового рынка рекламы приходится на интернет, где лидирующую позицию занимает компания Google (доля 41% на 2016 год). Мы считаем, что Facebook по-прежнему находится на стадии роста и имеет потенциал увеличения доли на глобальном рынке рекламы, как за счет органического ро- ста, так и путем замещения доли Google.
Идея покупки акций Facebook поддерживается следующими тезисами:
Мы применяем модель дисконтирования свободных денежных потоков для оценки акций Facebook как наиболее подходящий инструмент при отсутствии аналогов для сравнения. Предпосылки для моделиро- вания выручки строятся на замедлении темпов роста числа новых пользователей. Также ожидается сни- жение операционной рентабельности в связи с увеличением расходов на совершенствование рекламных алгоритмов, и рост капитальных затрат в связи с закупками новых серверов, дата центров и офисной инфраструктуры.
При данных предпосылках и со стоимостью капитала 8% и 2%-ом росте в долгосрочном периоде, справедливая стоимость акций Facebook составляет $218.
Риски
Основными рисками для Facebook являются замедление темпов роста рекламной выручки. Также угрозой является усиление регуляторных рисков, таких как требования по защите данных пользователей или блокировка сети в отдельных странах.
Инвестиционная идея
Покупка акций Facebook Inc по $177.91 Цель – $ 218 за акцию