Tesla: роботакси не вызывается

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Драйверы:
Во 2КВ2025 года отгрузки автомобилей Tesla снизились на 13,5% г/г
Тарифы привели к увеличению издержек компании на $300 млн во II квартале
Коммерческий запуск роботакси по-прежнему ожидается не ранее 2026 г.
Популярность полностью электрических автомобилей падает, конкуренция усиливается
30.07.2025
Активная идея

Драйверы


Во 2КВ2025 года отгрузки автомобилей Tesla снизились на 13,5% г/г
Тарифы привели к увеличению издержек компании на $300 млн во II квартале
Коммерческий запуск роботакси по-прежнему ожидается не ранее 2026 г.
Популярность полностью электрических автомобилей падает, конкуренция усиливается


Мы ухудшаем взгляд на акции Tesla до «Негативного» — котировки акций заметно выросли с низких значений апреля, при этом компания представила довольно слабую отчетность за II квартал: поставки автомобилей продолжают падать. Мы сохраняем целевую цену на уровне $290 за акцию.


Главное


  • Во II квартале отгрузки автомобилей Tesla оказались на 13,5% ниже, чем годом ранее
  • Тарифы привели к увеличению издержек компании на $300 млн во II квартале
  • Менеджмент компании заявил, что в конце июня началась первые сборки бюджетной модели
  • Коммерческий запуск роботакси по-прежнему ожидается не ранее 2026 г.
  • Ухудшаем взгляд до «Негативного», целевая цена не изменилась — $290 за акцию




Tesla (NASD: TSLA) — самый крупный и известный в мире производитель электромобилей. У Tesla четыре основные модели: премиальные Model S и Model X и бюджетные Model 3 и Model Y. В конце 2023 г. компания выпустила электропикап Cybertruck и разрабатывает электрический грузовик Semi. Помимо электромобилей (79% выручки), компания продает солнечные панели и средства накопления и хранения электроэнергии (11%), а также предлагает постпродажное обслуживание (10%).


В деталях


  • Отгрузки автомобилей и выручка во II квартале продолжили снижаться


В II квартале 2025 г. Tesla отгрузила 384 тыc. электромобилей — на 13,5% меньше, чем годом ранее. Большая часть из них — относительно доступные модели 3 и Y.


Общая выручка компании снизилась на 12% по сравнению с II кварталом 2024 г. и составила $22,5 млрд. Выручка автосегмента упала на 16% до $16,6 млрд, выручка энергетического бизнеса снизилась на 7% до $2,8 млрд. Увеличиться смогла только сервисная выручка — на 17% до $3 млрд. 


Рентабельность по скорректированной EBITDA составила 15,1% — на 71 базисный пункт больше, чем во II квартале 2024 г. Компания раскрыла данные по влиянию тарифов, которые привели к увеличению издержек на $300 млн, 2/3 из которых в автомобильном сегменте, а остальные — в энергетическом. Более сильного влияния от тарифов стоит ждать в следующие кварталы.


  • Влияние One Big Beautiful Bill Act — отмена налоговых льгот для электромобилей


Доходы Tesla от продажи регуляторных кредитов упали до $439 млн (с $890 млн годом ранее) и, как мы ожидаем, продолжат снижаться после принятия One Big Beautiful Bill Act. Глава компании Илон Маск несколько месяцев критиковал этот законопроект, но Трамп в итоге его подписал. Истечение срока действия налоговой льготы в размере $7500 при покупке автомобиля произойдет в конце III квартала 2025 г. Маск прокомментировал, что Tesla «вероятно, может иметь несколько тяжелых кварталов» после истечения срока действия льготы.


  • Популярность полностью электрических автомобилей падает, конкуренция усиливается


Ключевой регион продаж для Tesla — США, где в 2024 г. компания получила 49% своей выручки. Однако там потребители все чаще выбирают не полностью электрические автомобили, а гибридные модели, которые позволяют владельцам не зависеть от сети зарядных станций. 



Кроме того, на рынок электрокаров активно выходят традиционные автопроизводители: General Motors, Ford Motor, Hyundai, Kia и другие. Здесь доля Tesla в США по итогам IV квартала 2024 г. упала до 44%. Мы ждем, что запуск новой бюджетной модели поддержит продажи Tesla.


  • Запуск роботакси ожидается не ранее 2026 г.


Менеджмент компания заявил, что ее специально созданный автомобиль для роботакси по-прежнему запланирован к серийному производству с 2026 г.


Также Tesla расширила испытания роботакси в Остине, штат Техас, увеличив операционную зону и, вероятно, увеличив количество автомобилей. Ранее Маск заявлял, что компания расширит зону тестирования до района залива Сан-Франциско, но, судя по сообщениям, заявки на получение этих разрешений в штате еще не поданы. Кроме того, в среду агентство Bloomberg сообщило, что Tesla ведет переговоры с властями Невады о тестировании сервиса роботакси компании.


Ухудшаем взгляд до «Негативного» взгляд, целевая цена — $290


Удар по репутации Маска, вызванный его политической деятельностью, усиление конкуренции и предпочтение американских потребителей в пользу гибридных автомобилей вызывают беспокойство у Tesla и всей индустрии электромобилей. В частности, для Tesla слабые позиции в ключевых регионах, таких как Европа, остаются проблемой, а последние регистрационные данные показывают, что продажи в США, где компания получается около 50% выручки, также снижаются.


Мы считаем, что текущая цена акций компании Tesla выше справедливой и меняем взгляд на ее акции на «Негативный». Наша целевая цена на горизонте 12 месяцев составляет $290 за акцию.


Риски


  • Снижение спроса на электромобили
  • Рост конкуренции в бюджетном сегменте электромобилей
  • Ухудшение взаимоотношений между США и Китаем



ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ

Цена открытия
30 июля 2025
321.2 USD
-7.82%
Текущая цена
online
346.32 USD
+16.26%
Целевая цена
30 июля 2026
290 USD

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей