IPO ONEM: круглосуточная медицинская помощь
3 января заявку на IPO подала компания 1Life Healthcare, известная своим брендом One Medical, который был основан в 2007 году. Концепция компании заключается в упрощении доступа к медицинским услугам. За свою историю 1Life Healthcare привлекла $532,1 млн, а на последнем инвестраунде была оценена в $1,5 млрд. В число инвесторов One Medical входят GV (ранее Google Ventures), JP Morgan Asset Management, DAG Ventures, Pinnacle Ventures, Maverick Ventures, Lifeforce Capital, Redmile Group, Oak Investment Partners и Benchmark.
Что такое One Medical. One Medical представляет собой сеть клиник первичной медико-санитарной помощи. Эта сеть позиционирует себя как technology-powered model. One Medical разработала модель членства в сфере здравоохранения, предоставляя круглосуточный доступ к цифровым медицинским услугам и стационарное обслуживание, которое покрывается страховкой. Услуги цифрового здравоохранения предоставляются через мобильное приложение или веб-сайт, где есть голосовой, текстовый и видеочат. У компании также есть 77 офлайновых медицинских офисов.
Чем полезна One Medical. Главным преимуществом One Medical является решение ключевых проблем в сфере здравоохранения. До появления данного сервиса 81% потребителей медицинских услуг не устраивали ограничения, связанные с продолжительностью рабочего времени врачей, долгим ожиданием записи на прием, неудобным расположением клиник и отсутствием координации в действиях разных медучреждений. Зарегистрированные пользователи One Medical имеют доступ к круглосуточным цифровым медицинским услугам вне зависимости от своего местоположения.
Клиентская база. По состоянию на 30 сентября 2019 года One Medical насчитывала 397 тысяч участников и около 6 тысяч корпоративных клиентов в девяти штатах США. Планируется открытие представительства компании еще в трех штатах. За последние пять лет клиентская база компании увеличилась на 324%. У One Medical есть 77 физических офисов для обслуживания клиентов. Один из крупнейших инвесторов компании Google одновременно является одним из главных клиентов компании и генерирует 10% ее выручки. Число посещений медицинских офисов One Medical выросло с 255 тысяч в 2014 году до 630 тысяч в 2018-м. Количество предоставленных через веб-сайт и мобильное приложение услуг повысилось с 218 тысяч в 2014 году до 1,84 млн в 2018-м.
Рост маржи и ускорение роста выручки. За 2015 год выручка One Medical повысилась на 57%, замедлившись до 28% в 2016-м, до 26% в 2017-м и 20% в 2018 году. С января по сентябрь 2019-го рост показателя ускорился до 29%. EBIT маржа с -18% в 2017 году снизилась до -21% в 2018-м из-за роста административных расходов. За девять месяцев 2019-го EBIT маржа восстановилась до -18%.
ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ОБЗОРА