Транснефть: экспресс-обзор с сюрпризом
Транснефть – крупнейший оператор на российском рынке трубопроводной транспортировки нефти. Компанией владеет государство, все обыкновенные акции принадлежат ей. Однако, на рынке обращаются привилегированные акции компании. Мы видим в них потенциал.
Бизнес Транснефти – трубопроводная прокачка нефти и нефтепродуктов
Транснефть – российская компания, специализирующаяся на транспортировке по своим трубопроводам нефти и нефтепродуктов. Компания занимается доставкой сырья и готовых нефтепродуктов на внутреннем рынке, в СНГ и в страны дальнего зарубежья.
Транснефть владеет большой сетью своих трубопроводов, регулярно ремонтирует старые и строит новые. Общая протяженность трубопроводов компании ~67,5 тыс. км., их обслуживают более 500 перекачивающих станций.
Транснефть занимается перемещением ~83% добываемой нефти в России и около 31% производимых в России светлых нефтепродуктов.
Компания владеет НМТП – порт осуществляет комплекс услуг по грузообороту на Черном и Балтийском морях
В 2011 году Транснефть приобрела компанию Kadina Ltd., которая владела контрольным пакетом акций (50,1%) Новороссийского морского торгового порта (НМТП). На текущий момент Транснефть владеет 60,6% в НМТП. Порт является важным операционным звеном в бизнесе группы компаний.
НМТП оказывает услуги по перевалке грузов, услуги по загрузке-разгрузке, по отправлению и др. Более 75% в структуре грузооборота приходится на нефть.
Прикинем фин. резы на 2020 и 2021 гг.
Как уже было сказано выше – Транснефть – устойчивый бизнес. Однако большой неприятностью для компании в этом году стала сделка ОПЕК+ с новым снижением добычи российскими нефтяниками.
Ожидается, что падение добычи в этом году отразится потерей 10-11% выручки. В будущем с индексацией тарифов и возвращением добычи финансовые показатели будут выравниваться.
По дивиденднам получается неплохо
Транснефть платит дивиденды на обыкновенные и привилегированные акции из консолидированной чистой прибыли по МСФО.
По дивидендной политике уровень выплат зависит от ряда коэффициентов. Они нужны для оценки текущего и будущего положения компании с точки зрения соотношения:
*показатель высчитывается как средний операционный денежный поток минус капитальные вложения на 3 года, деленные на 3
На данный момент покрытие свободным денежным потоком долга компании отстает от необходимых уровней (нужно >0,33х). Компания ставит одной из приоритетных целей выправление показателя.
Инвест. идея в новой див. политике и сохранении тарифов на прежнем уровне
Последние 3 года компания платит дивиденды на уровне более 50% от консолидированной нормализованной чистой прибыли.
В декабре 2019 г. первый вице-президент компании М. Гришанин объявил, что Транснефть планирует в 2020 г. на уровне дивидендной политики закрепить выплату в 50% от чистой прибыли по МСФО.
Этому будет способствовать снижение объемов инвестиционной стратегии компании и ее среднегодовых расходов на ее реализацию.
Коронавирус внес свои коррективы в каждую компанию в мире. Однако, Транснефть не заявляла об отступлении от этих планов. Учитывая это и прогнозные финансовые результаты, уже за 2020 г. Транснефть может показать див. доходность в 8,8%. Это создает апсайд в привилегированных акциях компании.
На текущий момент ФАС рассматривает запрос Минэкономразвития на снижение тарифов на транспортировку Транснефти. Ранее с этим же предложением выступал глава Роснефти И. Сечин.
Мы считаем, что в тарифах сохранится статус-кво. Это это также будет позитивно воспринято рынком.
Более того, бета акций Транснефти составляет 0,6 – это низкий показатель, а значит, актив выгоден для снижения общей волатильности портфеля.
Резюме
Итак, Транснефть – стабильный бизнес, который в будущем будет показывать устойчивые результаты. В 2020 г. компания вероятно потеряет 10% от своей выручки.
Компания планирует закрепить новый уровень див. выплат, который она фактически выплачивает уже 3 года. Это может стать фактором переоценки акций компании вверх.