Обновление от 05.02.20: идея и целевая цена подтверждены
Исходная идея
Компания «Транснефть» является стратегической компанией и естественным монополистом по прокачке нефти. В прошедшем году компания столкнулась со значительными проблемами, вызванными загрязнением нефти в трубопроводе «Дружба». Однако компания и государство предприняли большой комплекс мер, включающий усиление контроля качества поступающей в транспортную систему нефти. В результате возникшие проблемы были преодолены. По итогам 9 месяцев текущего года откорректированная прибыль компании по МСФО выросла на 26,8% и достигла 161 млрд. рублей. В этом смысле произошедший инцидент можно считать разовым и в значительной степени уже преодоленным.
В силу специфического положения компании у нее имеется значительный потенциал прочности и роста прибыли. Компания планирует уже в 2020 году перейти на выплаты дивидендов из расчета 50% от нормализованной чистой прибыли. Недавно компания предложила, а Правительство РФ согласилось направить на выплату дивидендов по итогам 2019 года дополнительные поступления от зависимых компаний за 2018 год. Напомним, что Транснефть направила на дивиденды за 2018 год 77,6 млрд. рублей, или 34,6% от чистой прибыли по МСФО (224 млрд. рублей), или 51,2% от нормализованного показателя по МСФО, на который ориентируется компания. В октябре 2018 года Транснефть получила контроль (62%) над «Новороссийским морским торговым портом» (ПАО «НМТП»), который за прошлый год направил на дивиденды 9,6 млрд. рублей. Так что по итогам 2019 года вполне можно рассчитывать на рост дивидендных выплат компании.
Существенным недостатком акций компании является их высокая стоимость, что устанавливает высокий порог участия инвесторов в капитале компании и оставляет за бортом мелких инвесторов. Тем не менее, для средних и более крупных инвесторов акции компании представляют привлекательный актив и могут быть включены в долгосрочный портфель.