Vishay Intertechnology (NYSE: VSH) специализируется на разработке и производстве пассивных и дискретных электронных компонентов: резисторов, конденсаторов, катушек индуктивности, диодов. Детали, которые производит Vishay, используются в телефонах, компьютерах, телевизорах, автомобилях, медицинской и бытовой технике. Столь широкое применение исключает для компании проблемы с покупателями. Vishay — лидер в сегменте производства резисторов, катушек индуктивности, диодов и транзисторов MOSFETs.
Стратегия компании направлена на развитие наиболее важных направлений бизнеса с точки зрения объема выручки. К таким сегментам относится производ- ство комплектующих для автомобильной промышленности и других крупных производств. За счет них Vishay генерирует более 65% выручки. При этом доходы Vishay диверсифицированы. На резисторы и катушки индуктивности приходится 32,9% выручки, на диоды – 23,9%, на MOSFETs – 18,5%, на конденсаторы –14,9% на оптоэлектрические компоненты – 9,8%. За счет этого Vishay удается сохранять высокие темпы роста оборота даже с уче- том торговой войны между США и Китаем.
Между тем у компании есть определенные проблемы. Показатель book to bill ratio по сегментам диодов и оптоэлектроники опустился ниже единицы. Наблюдается дисбаланс между спросом и предложением, а также тенденция к повышению расходов на склады и увеличению цикла оборачиваемости продукции. Впрочем, трудности, связанные с операционными издержками, возникли из-за перебоев с платежами, которые начались после введения в сентябре текущего года импортных пошлин. К следующему кварталу book to bill восстановится до нормального для Vishay уровня 1,12.
Связанные с торговой войной риски, которые инвесторы закладывают в стоимость компаний, занимающихся производством полупроводников, сильно преувеличены, хотя в АТР Vishay генерирует 40% выручки. На Китай приходится около 23% продаж Vishay, но не вся ее продукция обложена ввозными пошлинами.
Точной информации насчет этого нет, но по косвенным признакам пошлины затрагивают не более 15% продукции Vishay. Таким образом, повышение цен на продукцию компании будет минимальным, а рост выручки не замедлится. Отметим увеличение гросс-маржинальности и операционной маржинальности до 30% и 22,9% соответственно, что превзошло общерыночный прогноз.