Драйверы
О компании
United Airlines (NASD: UAL)— одна из крупнейших в мире авиакомпаний, предлагающая пассажирские и грузовые перевозки. United Airlines выполняет рейсы на внутреннем, атлантическом, тихоокеанском и латиноамериканском направлении. Компания была основана в 1968 году, ее штаб-квартира находится в Чикаго, штат Иллинойс, США.
В чем идея?
Почему нам нравится United Airlines Holdings, Inc.?
В 2022–2023 годах мировая авиаиндустрия демонстрировала впечатляющие темпы роста, которые были связаны с восстановлением авиатрафика после завершения пандемии коронавируса. Большинство аналитиков сходились во мнении, что к концу 2023 года авиатрафик восстановится до уровней 2019 года, либо превысит его.
Так, Международная организация гражданской авиации (ICAO) в начале 2023 года прогнозировала, что к концу 2023 года авиатрафик вырастет примерно на 3% по сравнению с доковидным периодом. На этом фоне ключевым вопросом, волнующим инвесторов, была перспектива дальнейшего роста индустрии воздушных перевозок, казавшаяся в 2023 году неоднозначной. Из графика видно, что с апреля 2023 года по апрель 2024 года акции основных компаний авиаотрасли США торговались на уровнях предыдущего года.
Динамика акций авиаотрасли США; источник: TradingView
В то же время результаты United Airlines свидетельствуют о том, что восстановительный рост индустрии авиаперевозок сменился органическим.
Так, достигнув доковидных результатов в 2023 году, в 1-го квартале 2024 года компания продолжила наращивать количество перевезенных пассажиров. С января по март 2024 года этотпоказатель увеличился на 6,8% год к году и достиг 39,33 млн человек.
Количество пассажиров (в млн. чел.) по годам; источник: составлено автором
Позитивную динамику демонстрирует также показатель RPM (Revenue Passenger Miles), отражающий количество оплаченных миль. За 1-й квартал 2024 года United Airlines увеличила RPM до 57,43 млн миль, что на 9,3% выше результата аналогичного периода прошлого года. Это значение на 8,2% превысило RPM за 1-й квартал 2019 года, что также указывает на продолжение позитивной динамики в 2024 году.
Динамика показателя RPM; источник: составлено автором
United Airlines продемонстрировала также хороший прирост показателя Available Seat Miles (ASM), отражающего количество доступных пассажиро-миль, или вместимость лайнеров компании. Позитивная динамика ASM свидетельствует о том, что компания имеет мощности для дальнейшего наращивания трафика. По итогам 1-го квартала 2024 года показатель ASM увеличился на 9,1% год к году до 71,67 млн миль.
Динамика показателя ASM; источник: составлено автором
Следует также отметить, что по итогам 1-го квартала 2024 года конъюнктура на энергетическом рынке оказала позитивное влияние на United Airlines, позволив компании снизить расходы на галлон топлива на 13,5%. В настоящее время ситуация на энергетическом рынке складывается в пользу United Airlines: согласно IndexMundi, цены на авиационное топливо продолжают падать. Так, на конец 2023 года цена упала на 19,9% до $2,7 за галлон, а к концу апреля снизилась еще на 3,3% до $2,6 за галлон.
Динамика цен на авиатопливо; источник: IndexMundi
Хорошие перспективы воздушных перевозок в текущем году отмечают также отраслевые аналитики. IATA ожидает, что по итогам 2024 года количество авиапассажиров увеличится на 10,4% год к году. При этом Северная Америка, по прогнозам, продемонстрирует один из самых сильных темпов роста среди географических регионов — на 9,2% год к году.
Рост мирового пассажиропотока в авиасекторе; источник: IATA
Как видно из графика выше, сильная позитивная динамика объема воздушных перевозок сохранится в ближайшие годы. Так, ожидается, что в 2025 году глобальный пассажиропоток увеличится на на 8,0% год к году. Долгосрочный прогноз IATA на 2024–2043 годы предполагает, что авиатрафик будет расти с совокупной среднегодовой скоростью (CAGR) 3,8% в мире и на 2,9% в Латинской Америке и Карибском бассейне.
Прогноз роста авиатрафика по регионам; источник: IATA
При этом United Airlines по результатам 1-го квартала 2024 года показала более сильную динамику роста перевозок по большинству направлений, чем предполагает прогноз IATA на 2024 год. Так, компания значительно нарастила количество перелетов в Азиатско-Тихоокеанский регион, в результате чего выручка от пассажирских перевозок по этому направлению увеличилась на 44,3% год к году до $1,39 млрд. Внушительный рост показала также выручка от перевозки пассажиров в Европу и Латинскую Америку, где показатели выросли на 11,7% и 9,6% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Стоит также отметить, что влияние пандемии на авиаотрасль не было негативным во всех аспектах. Из-за коронавируса рынок труда претерпел значительные изменения: на нем распространилась практика удаленной работы, из-за чего люди стали больше путешествовать как внутри США, так и за рубежом.
Таким образом, несмотря на скептицизм инвесторов, мировая авиаотрасль, согласно первичным данным, сохранила высокие темпы роста в начале 2024 года. В настоящее время главным драйвером роста индустрии остается запас прочности, который не был реализован из-за пандемии.
6 января 2024 года эксплуатируемый американской авиакомпанией Alaska Airlines самолет Boeing 737 MAX 9 совершил экстренную посадку после самопроизвольного отрыва аварийного люка во время полета.
На этом фоне компании, которые эксплуатировали самолеты Boeing 737 MAX 9, инициировали проверки качества лайнеров, чтобы исключить возможное повторение инцидентов. В результате специалисты Alaska Airlines обнаружили на некоторых из самолетов «незакрепленное оборудование».
United Airlines, один из крупнейших в США эксплуатантов самолетов типа Boeing 737 MAX 9, также инициировала проверки, в ходе которых были обнаружены незатянутые болты на дверях.
Параллельно с этим, Федеральное агентство гражданской авиации США (The Federal Aviation Administration, FAA) распорядилось приостановить эксплуатацию Boeing 737 MАХ 9 до выяснения всех причин инцидентов. Решение затронуло 171 авиалайнер.
Происшествие с отрывом аварийного люка стало “черным лебедем” для United Airlines и породило значительный скептицизм со стороны инвесторов. Тем более, что обычно первый квартал года является проблемным для авиакомпаний на фоне низкой сезонности. Временный отказ от использования Boeing 737 MАХ 9 (составляют 8% от общего авиапарка компании) был чреват ухудшением положения, которое могло серьезным образом отразиться на результатах компании за весь 2024 год.
Во время телеконференции с инвесторами по итогам 2023 года, которая состоялась 24 января 2024 года, менеджмент United Airlines подтвердил простой самолетов Boeing 737 MАХ 9 и активную работу компании для скорейшего возобновления полетов. Вопреки опасениям инвесторов, уже через три дня, 27 января 2024 года, United Airlines заявила, что получила одобрение возобновления полетов от FAA. Таким образом, простой самолетов компании длился менее месяца.
Более того, по результатам отчетности United Airlines за 1-й квартал 2024 года менеджмент сообщил, что компании удалось показать меньший убыток, чем она прогнозировала. Без инцидента с Boeing 737 Max 9 по итогам первых трех месяцев 2024 года компания достигла бы чистой прибыли.
United Airlines столкнулась также с рядом других трудностей, связанных с эксплуатируемыми компанией самолетами. Так, в марте 2024 года на самолете, который приземлился в Орегоне, отсутствовала внешняя панель. Перед этим инцидентом Boeing 737 MAX, эксплуатируемый United Airlines, выкатился на газон в Хьюстоне. Кроме этого, у Boeing 777-200, выполнявшего рейс United Airlines в Японию, отказала шина после взлета из Сан-Франциско, и его перенаправили в Лос-Анджелес, где он приземлился.
Совокупность этих инцидентов привела к инициированию FAA дополнительной проверки в отношении безопасности самолетов Boeing 777-200, а также отсрочке введения в эксплуатацию некоторых новых лайнеров этой линейки, приобретенных компанией в 2024 году.
Несмотря на это, United Airlines заявила, что проверка FAA незначительно скажется на ее деятельности и практически не повлияет на планы роста в 2024 году.
С учетом внештатных ситуаций именно с самолетами Boeing мы считаем, что причинами описанных выше проблем являются сами воздушные лайнеры, а не какие-либо нарушения в сфере безопасности полетов со стороны United Airlines. Учитывая опыт компании в оперативном решении трудностей с Boeing 737 Max 9, она, вероятно, сможет также быстро завершить текущую проверку FAA.
Успешное завершение этой проверки снизит негативный фон вокруг компании, появившийся из-за инцидентов с самолетами. В этих целях, в частности, в апреле 2024 года United Airlines сообщила о скором заключении лизинговых соглашений на поставки 35 самолетов Airbus A321neo в качестве альтернативы лайнерам Boeing.
Таким образом, успешное решение проблем с Boeing 737 Max 9 в начале 2024 года свидетельствует о способности United Airlines выдержать также и текущую проверку безопасности полетов, инициированную FAA. Мы полагаем, что в случае положительного завершения проверки доверие клиентов и инвесторов к United Airlines увеличится, что позитивно отразится на капитализации компании.