Драйверы
О компании
United Airlines (NASD: UAL) — одна из крупнейших авиакомпаний в мире, предоставляющая услуги пассажирских и грузовых перевозок. Маршрутная сеть компании охватывает территорию США, а также атлантическое, тихоокеанское и латиноамериканское направления. United Airlines основана в 1968 году, штаб-квартира расположена в Чикаго, штат Иллинойс, США.
В чем идея?
Почему нам нравится United Airlines Holdings, Inc.?
United Airlines — один из крупнейших авиаперевозчиков в США. Компания предлагает услуги перевозки пассажиров и грузов в США и за пределами страны, управляя семью аэропортами-хабами на территории США.
Ранее мы представили инвестиционную идею в отношении компании Delta Airlines. В ней отмечается, что с начала 2025 года отрасль авиаперевозок в США переживает сложный период из-за серии воздушных инцидентов, сокращения объема корпоративных поездок и риска замедления роста мировой экономики на фоне торговой политики властей страны. Эти факторы негативно отразились на бизнесе Delta Airlines, что заставило компанию понизить прогнозы финансовых результатов на 1-й квартал 2025 года.
Сложное начало 2025 года стало вызовом для всей авиаиндустрии, однако не все авиаперевозчики понесли одинаковый ущерб. В частности, из четырех крупнейших компаний сектора — Delta Airlines, United Airlines, American Airlines и Southwest Airlines — первые три завершили 1-й квартал 2025 года с положительной операционной прибылью. При этом только United Airlines смогла продемонстрировать улучшение финансовых показателей по сравнению с 1-м кварталом 2024 года, заработав $0,61 млрд чистой прибыли по сравнению с $0,1 млрд годом ранее. Этот результат стал самым сильным для компании в 1-м квартале года с момента начала пандемии Covid-19.
Таким образом, на текущий момент United Airlines выглядит наиболее успешным американским авиаперевозчиком, демонстрирующим способность быстро адаптироваться к меняющимся рыночным условиям. Несмотря на это, с начала 2025 года капитализация компании снизилась в соответствии с общей динамикой сектора, что, по нашему мнению, создает предпосылки для позитивной переоценки акций United Airlines.
Динамика капитализации United airlines; источник: TV
Согласно комментариям менеджмента, United Airlines стала одной из первых авиакомпаний США, осознавших надвигающуюся турбулентность и оперативно принявших экстренные меры для сохранения прибыльности. Эти меры включают:
Помимо перечисленных оперативных шагов, устойчивость United Airlines в текущих рыночных условиях обеспечивается ранее утвержденными инициативами в рамках стратегии развития UnitedNext. Ключевые направления этой программы — усиление клиентской лояльности и расширение премиальных предложений.
Так, компания планирует к 2026 году увеличить количество премиальных пассажирских мест в своих самолетах на 75% по сравнению с 2019 годом (см. диаграмму ниже).
Количество премиальных мест на ближнемагистральных рейсах; источник: презентация
По итогам 1-го квартала 2025 года United Airlines в среднем ежедневно перевозила 69 тыс. премиальных пассажиров — на 7% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. При этом выручка от премиальных кресел увеличилась на 10%–15% в зависимости от направления.
Расширение премиального предложения помогло United Airlines успешно пройти начальную фазу кризиса в авиаотрасли в 1-м квартале 2025 года. Это объясняется двумя ключевыми причинами. Во-первых, клиенты премиального сегмента имеют более высокий уровень доходов, а значит, их потребительское поведение менее подвержено влиянию потенциальной рецессии и экономических шоков. Во-вторых, на компанию оказало минимальное влияние сокращение государственных расходов США на перелёты чиновников, поскольку такие поездки, как правило, совершаются в эконом-классе. Несмотря на определенный негативный эффект, ставка United Airlines на премиальные услуги позволила существенно смягчить его влияние на общие финансовые результаты.
Благодаря принятым мерам, United Airlines продемонстрировала позитивную динамику большинства ключевых операционных показателей. Так, в 1-м квартале 2025 года:
На этом фоне компании удалось нарастить выручку и сохранить рентабельность, о чём будет подробнее сказано в финансовой части.
Таким образом, в 1-м квартале 2025 года United Airlines продемонстрировала высокую степень адаптивности к изменяющимся рыночным условиям. Благодаря своевременно принятым мерам компания не только сохранила прибыль, но и увеличила ее — что не удалось ни одному из ближайших конкурентов компании. По нашему мнению, высокое качество управления позволит United Airlines пройти текущие экономические трудности с меньшими потерями по сравнению с другими игроками отрасли.
Как уже упоминалось, одним из ключевых факторов, позволивших United Airlines продемонстрировать уверенные результаты в 1-м квартале 2025 года, стала высокая клиентская лояльность. Для её стимулирования компания прилагает усилия сразу в нескольких направлениях:
На текущий момент компания уже прошла две ключевые стадии на пути к внедрению технологии Starlink: система установлена на первый самолет, и получен сертификат FAA (Federal Aviation Administration) на ее использование на борту Embraer 175. В ближайшее время United Airlines планирует провести тестовый полёт, а до конца года — оснастить все свои региональные самолеты новым интернет-оборудованием.
Кроме перечисленного, менеджмент United Airlines на недавней телеконференции с инвесторами отметил, что в течение 2025 года компания планирует запуск еще нескольких инициатив, направленных на повышение клиентской лояльности. Подробности о новых мерах будут объявлены позже в этом году.
Таким образом, United Airlines системно работает над привлечением новых и удержанием существующих клиентов. Положительные новости о развитии инициатив в этой сфере могут способствовать росту капитализации United Airlines в обозримой перспективе.
На телеконференции с инвесторами по итогам 1-го квартала 2025 года представители руководства United Airlines отметили, что, по их мнению, текущая стоимость акций компании занижена и не отражает устойчивость и качество ее бизнеса. В связи с этим компания намерена направлять значительную часть свободного денежного потока на обратный выкуп акций, пока котировки остаются на низком уровне, заявило руководство.
В настоящее время на эти цели у United Airlines зарезервировано около $1 млрд, что составляет приблизительно 5% от текущей рыночной капитализации компании. При этом руководство не исключает возможность увеличения объема байбэк в случае исчерпания текущих лимитов.
Готовность United Airlines к ускоренному выкупу собственных акций может стать дополнительным драйвером роста их рыночной стоимости в ближайшей перспективе.