Unity Software (NYSE: U) разработала одну из самых популярных в мире платформ для создания интерактивного 3D-контента. Основные клиенты — это разработчики видеоигр. С помощью платформы Unity они могут не только создавать и запускать игры, но и монетизировать их. Разработка возможна как для смартфонов, ПК и игровых консолей, так и для устройств дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности. Сейчас около 50% мобильных игр разрабатывается на платформе Unity.
Помимо разработчиков игр платформу стали все чаще использовать архитекторы, дизайнеры, режиссеры и даже автопроизводители.
Unity предоставляет доступ к своей платформе по принципу freemium — базовые функции бесплатны, а продвинутые опции требуют платной подписки. На подписке Unity зарабатывает треть выручки. В два раза больше компании приносят различные облачные сервисы для привлечения и монетизации пользователей.
Чтобы оценить долгосрочный потенциал Unity, посмотрим на текущее и возможное число пользователей. В прошлом году число ежемесячных активных пользователей платформы достигло 1,5 млн, из них 9% оплачивали подписку. При этом аналитики Piper Sandler подсчитали, что общее число разработчиков видеоигр в мире составляет примерно 15 млн, а число разработчиков в других сферах, где все больше используют 3D-моделирование (архитектура, инженерия, строительство, автомобилестроение), — 37 млн. В совокупности эти рыночные возможности оцениваются в $29 млрд. И это еще без учета рынка дополненной и виртуальной реальности.
А ведь это важные молодые рынки. Да, VR-шлемы все еще стоят довольно дорого и требуют мощного «железа», а разработчиков и контента для таких устройств пока что немного. Но технологии дополненной и виртуальной реальности — это, безусловно, новая ступень в развитии игровой индустрии и серьезный драйвер роста в будущем. Unity будет явным бенефициаром этого развития, поскольку уже сейчас предлагает самую популярную платформу для разработки VR-игр.
Что с финансами?
Последние два года выручка росла примерно на 40% в год. Аналитики ожидают, что в течение ближайших четырех лет она продолжит прибавлять в среднем по 30% в год и в 2024 году будет в три раза больше, чем сейчас.
Пока компания несет убытки. Но аналитики верят, что они будут постепенно сокращаться, а в 2023 году компания наконец-то выйдет в плюс.
Хорошая новость еще и в том, что у компании нет долговой нагрузки. При этом есть значительная подушка безопасности — около $1,5 млрд на счетах.
Что с акциями?
Акции Unity достигли пика в январе. С тех пор они потеряли уже 40% стоимости. Сейчас их оценка выглядит более привлекательной, но мультипликаторы могут все еще отталкивать своими высокими значениями. Так, форвардный мультипликатор P / S, который учитывает прогноз выручки на 2021 год, находится на уровне 29. Но такой же показатель, который учитывает прогнозы на 2024 год, уже значительно ниже — 13,6. Поэтому для долгосрочных инвесторов текущие уровни мультипликаторов могут быть вполне приемлемы.
Однако не стоит забывать о рисках. Прежде всего они связаны с серьезной конкуренцией со стороны других крупных игроков. Несмотря на прочные позиции Unity на рынке, ей приходится бороться за клиентов с игровыми студиями, у которых есть собственные платформы для разработки игр. Прямые конкуренты:
В сегменте облачных сервисов (рекламы) Unity приходится конкурировать с такими игроками, как Facebook, Google, Tencent, Microsoft и Amazon. Хотя пока компания занимает неплохие позиции на рынке, по опросам разработчиков.