Вагонные споры

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Globaltrans - фаворит АТОНа в транспортном секторе. Год назад АТОН уже рекомендовал бумагу к покупке (идея закрыта по целевой цене). Ставки на фрахт вагонов в России растут, новость позитивна для Globaltrans. Бонус для инвесторов - 12.3% див. доходность
Закрыта по тайм-ауту
5.29 %
03.07.2018

Обновление от 31.03.20: целевая цена ПОНИЖЕНА


GLOBALTRANS: РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА 2019 ПО МСФО: СИЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ДИВИДЕНДНАЯ ДОХОДНОСТЬ 20%+ (GLTR LI; ВЫШЕ РЫНКА; ЦЕЛЬ – $12.6)


Скорректированная выручка Globaltrans за 2019 увеличилась на 13% г/г до 68.8 млрд руб. за счет роста средней цены за маршрут на 9% и роста грузооборота на 0.6%. Операционная себестоимость увеличилась всего на 5% до 29.4 млрд руб., что говорит об эффективном контроле над затратами. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 20% до 39.5 млрд руб. (на 7% выше консенсуса Интерфакса), а подразумеваемая рентабельность EBITDA составила 57%. Чистая прибыль, скорректированная на долю миноритариев, составила 20.8 млрд руб. (+17.5% г/г; на 8% выше консенсуса). Капзатраты Globaltrans в прошлом году выросли всего на 9% до 14 млрд руб., а чистый долг увеличился до 23.6 млрд руб., соотношение чистый долг/EBITDA составило 0.6x. Совет директоров компании рекомендовал выплатить промежуточные дивиденды за 2П19 в размере 46.55 руб. на GDR, что соответствует ранее объявленному прогнозу компании. Отсечка по дивидендам по GDR установлена на 30 апреля 2020. Также компания поставила цель выплатить ту же сумму дивидендов за 1П20 (8.3 млрд руб.), что соответствует совокупной годовой дивидендной доходности 21%. Менеджмент считает текущий год непростым и полагает, что ценовое давление в сегменте полувагонов сохранится в 1П20, хотя динамика в сегменте вагонов-цистерн представляется сильной. Несмотря на экономическую турбулентность, менеджмент ожидает в этом году стабильный грузопоток, который должен быть поддержан ростом экспорта (угля).


Наше мнение. Вчера Globaltrans опубликовал сильные результаты по МСФО за 2019 год, которые превзошли ожидания за счет более благоприятной ценовой конъюнктуры в сегменте вагонов-цистерн и традиционно жесткого контроля над расходами. Компания планирует сократить капзатраты примерно на 40% в 2020 году, чтобы поддерживать стабильный денежный поток и выплаты дивидендов на уровне предыдущего года. Мы подтверждаем наш позитивный взгляд на Globaltrans, отмечая, что компания находится в очень устойчивой финансовой форме, тогда как недавние распродажи в акциях в основном объясняются ограниченной ликвидностью.


Обновление от 03.09.19: инвестидея подтверждена


Обновление от 02.07.19: рекомендация "выше рынка" и целевая цена подтверждены аналитиками, горизонт идеи продлен еще на год


ОБЪЕМЫ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УПАЛИ НА 5.5% Г/Г В ИЮНЕ И 1.6% В 1П19 (GLTR LI; ВЫШЕ РЫНКА; ЦЕЛЬ – $14.2)


В общей сложности погрузка на сети железных дорог составила 102 млн т грузов в июне и 634 млн т за 1П19. Грузооборот сократился на 1.6% г/г в июне до 206 млрд ткм, но вырос на 2% до 1.3 млрд ткм за 1П19. Транспортировка угля снизилась на 7% в июне и на 0.4% за 1П19 в связи с падением спроса и цен в Европе. Перевозки нефти и нефтепродуктов упали на 6% в июне и на 2.5% в 1П19 из-за приостановки некоторых крупных НПЗ на сезонный ремонт. Перевозки черных металлов и лома сократились на 7% в июне (+0.5% в 1П19) из-за опасений в отношении мировой торговли.


Наше мнение. Опубликованная статистика является относительно слабой и предполагает умеренный риск снижения тарифов на железнодорожные вагоны в связи с падением спроса со стороны корпоративного сектора. Это создает негативный фон для GDR Globaltrans, поэтому они отстают от рынка с начала года. В то же время мы не ожидаем увидеть сильную коррекцию тарифов на ж/д вагоны, в то время как объемы грузоперевозок могут вновь подрасти во 2П19 в связи с восстановлением мировой торговли после саммита G-20. Вчера Globaltrans подтвердил намерение выплатить 8.3 млрд руб. в качестве дивидендов за 1П19, несмотря на слабую операционную статистику в секторе. Это предполагает дивидендную доходность 8% (это только полугодовой промежуточный дивиденд), что является высоким показателем. Дата закрытия реестра намечена на начало сентября.


Обновление от 02.04.19: рекомендация "выше рынка" и целевая цена подтверждены аналитиками


GLOBALTRANS: РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА 2П18/2018 ПО МСФО СИЛЬНЫЕ, НО В РАМКАХ ПРОГНОЗОВ; ПО-ПРЕЖНЕМУ ИНТЕРЕСНАЯ ДИВИДЕНДНАЯ ИСТОРИЯ (GLTR LI; ВЫШЕ РЫНКА; ЦЕЛЬ – $14.2)


Скорректированная выручка Globaltrans за 2018 выросла на 17% г/г до 61 млрд руб. на фоне роста средней цены за маршрут на 20% и снижения грузооборота на 9%. Операционные расходы увеличились на 6% до 28 млрд руб. EBITDA выросла на 28% до 33 млрд руб., рентабельность EBITDA составила 54%. Чистая прибыль составила 19.6 млрд руб. (+44% г/г). Результаты за 2П18 оказались очень близкими к результатам за 1П18, хотя рентабельность EBITDA упала на 1.2 пп до 53.8% против 55% в 1П18. В прошлом году капзатраты Globaltrans выросли в 2.6 раз и составили 13 млрд руб. Чистый долг увеличился на 64% до 18.6 млрд руб. на фоне роста капзатрат, а соотношение чистый долг/EBITDA составило 0.56x. Совет директоров компании рекомендовал промежуточные дивиденды за 2П18 в размере 46.5 руб. на GDR, что соответствует ранее объявленному прогнозу компании. Дата отсечки для GDR намечена на 17 апреля 2019. Компания также нацелена выплатить такую же сумму дивидендов за 1П19 (8.3 млрд руб.), что обеспечит общую годовую доходность 13.5%. Менеджмент придерживается позитивных прогнозов на этот год и не видит причин для снижения объемов или цен. Ставки аренды останутся стабильными на уровне 1.8-1.9 тыс руб. за полувагон в день.


Наше мнение. Globaltrans вчера опубликовал сильные результаты за 2018 по МСФО, совпавшие с ожиданиями рынка. Показатели за 2П18 практически не изменились п/п, но свободный денежный поток упал на фоне роста капзатрат. Мы подтверждаем наш позитивный взгляд на Globaltrans, который остается одной из самых привлекательных дивидендных историй на российском рынке. Компания торгуется с мультипликатором EV/EBITDA 2019П 4.4x против своего среднего исторического значения 6.0x.



Обновление от 04.02.19: рекомендация ПОКУПАТЬ и целевая цена подтверждены


GLOBALTRANS: АКЦИОНЕР СНИЗИЛ СВОЮ ДОЛЮ НА 0.4% ДО 5.4% (GLTR LI; ВЫШЕ РЫНКА; ЦЕЛЬ – $14.2)


Один из основателей и членов совета директоров Александр Елисеев сократил свою долю до 5.4% с 5.8%, говорится в заявлении компании.


Наше мнение. Это уже второй раз, когда г-н Елисеев продает свои акции. В ноябре он уже продал 0.4%. Тем не менее, мы не считаем новость негативной. Ранее мы писали, что доля Елисеева была небольшой - $10 млн - и вполне естественно, что акционеры компании время от времени монетизируют свои доли. Кроме того, г-н Елисеев является одним из основателей Globaltruck - ведущего российского оператора грузовых автомобилей, который в настоящее время работает в сложных экономических условиях и, вероятно, он заинтересован в поддержке этой компании. Globaltrans остается нашим фаворитом в секторе.


Обновление от 17.01.19: рекомендация ПОКУПАТЬ и целевая цена подтверждены


GLOBALTRANS (GLTR LI; ПОКУПАТЬ; ЦЕЛЬ – $14.2) УВЕЛИЧИЛИ ПАРК БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОЖИДАЛОСЬ; ПОДТВЕРДИЛ ДИВИДЕНДЫ


Globaltrans приобрел более 4 700 вагонов за 2018 (в том числе, 3 862 полувагона, 481 платформу и 404 контейнера), что на 847 вагонов больше, чем планировалось изначально. В результате общий парк компании увеличился на 8%. Хотя это предполагает более высокие капзатраты, компания подтвердила намерение выплатить около 16 млрд руб. в качестве дивидендов за 2018 (включая 8.2 млрд руб., которые уже были выплачены за 1П18).


Наше мнение. Это позитивная новость, поскольку она доказывает способность компании сочетать высокие дивидендные выплаты с хорошим ростом. В настоящее время в российской железнодорожной сети наблюдается сезонный дефицит полувагонов, что приводит к повышению тарифов операторов до новых максимумов, которые приближаются к 2 тыс руб. за вагон в сутки. В сочетании с ускоренным расширением парка, финансовые показатели Globaltrans продемонстрируют еще один год сильного роста - EBITDA должна вырасти как минимум на 10% до 35 млрд руб., по нашей оценке, что выше консенсус-прогноза Bloomberg (33.2 млрд руб.). Текущая дивидендная доходность составляет 14% годовых, в том числе 7% за 2П18, которые будут выплачены в апреле 2019. Между тем, похоже, что у компании есть потенциал для дальнейшего увеличения дивидендов. Акции Globaltrans остаются одними из наших фаворитов.


Обновление от 10.12.18: рекомендация ПОКУПАТЬ подтверждена


Исходная инвестидея




Обновление от 29.08.2018:


GLOBALTRANS (GLTR LI; ПОКУПАТЬ; ЦЕЛЬ – $14.2) ОПУБЛИКОВАЛ СИЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА 1П18 ПО МСФО


Скорректированная выручка выросла на 19% г/г до 30.1 млрд руб. за счет сильного роста цен в сегменте полувагонов. Средняя цена маршрута выросла на 25% г/г. Общие операционные расходы увеличились всего на 2%, что является отличным результатом, за счет улучшения коэффициента порожнего пробега и снижения затрат на ремонты. EBITDA выросла на 20.9% п/п и 36.8% г/г до 16.5 млрд руб., лучше консенсус-прогноза на 9%, а рентабельность EBITDA составила впечатляющие 55%. Чистая прибыль, скорректированная на долю миноритариев, выросла на 37% п/п и 51% г/г до 8.8 млрд руб. (на 8% выше ожиданий). Чистый долг увеличился на 18% в 1П18 до 13.4 млрд руб., а соотношение чистый долг /EBITDA составило 0.4x. Компания планирует увеличить капзатраты в 2018, но также сохранить общие дивиденды на уровне 2017. Совет директоров компании утвердил промежуточные дивиденды в размере 45.9 руб. на акцию (доходность 6.5%). Дата отсечки по GDR намечена на 3 сентября.


Наше мнение. Компания опубликовала отличные результаты. Тем не менее мы сохраняем наши прогнозы по финансовым показателям на 2018 (EBITDA 31.2 млрд руб.) без изменений, так как Globaltrans ожидает ускорение затрат во 2П18, в частности, на ремонт и техобслуживание. В целом, баланс спроса и предложения на рынке полувагонов смещен в сторону дефицита полувагонов на железнодорожной сети, и поэтому мы ожидаем стабильно высокие цены на полувагоны во 2П18 и 2019, что окажет положительное влияние на финансовые показатели Globaltrans в будущем. Компания остается нашим фаворитом в транспортном секторе.



GLOBALTRANS: СПОТОВЫЕ СТАВКИ НА ПОЛУВАГОНЫ ДОСТИГЛИ 1.7-1.8 ТЫС РУБ. В СУТКИ


Согласно отраслевым экспертам, спотовые ставки на полувагоны достигли 1.7-1.8 тыс руб. за вагон в сутки против 1.5 тыс руб. за вагон в сутки в начале этого года.


Наше мнение. Новость позитивна для Globaltrans, который является нашим фаворитом в транспортном секторе. Повышение тарифов предполагает сильный рост EPS и дивидендов для компании. Мы считаем, что в железнодорожной сети нет излишков полувагонов, скорее, дефицит в некоторых регионах. Железнодорожный грузооборот растет темпами более чем 3% г/г, что поддерживает спрос на полувагоны и способствует дальнейшему росту цен.


Ранее АТОН также рекомендовали к покупке GDR Globaltrans:


РОМАН ТРОЦЕНКО ПОДТВЕРДИЛ ИНТЕРЕС К GLOBALTRANS


Российский бизнесмен Роман Троценко подтвердил, что он заинтересован в приобретении 20-25% Globaltrans у действующих акционеров. Он отметил, что не заинтересован в покупке более 25%. Бизнесмен провел переговоры с тремя крупнейшими акционерами, но пока никто из них не подтвердил готовность продавать свои акции. В результате Троценко решил отложить дальнейшие переговоры в свете текущей турбулентности на рынке как минимум до мая.


Наше мнение. Мы считаем новость нейтральной/умеренно позитивной для Globaltrans. Во-первых, Троценко не намерен приобретать значительную долю в компании, если он вообще приобретет какую-либо долю, что означает отсутствие рисков для долгосрочной стратегии и дивидендов компании. Во-вторых, новость просто доказывает, что Globaltrans - очень привлекательный актив. Компания остается нашим фаворитом.


GLOBALTRANS ОПУБЛИКОВАЛ СИЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО МСФО ЗА 2П17


Скорректированная выручка Globaltrans выросла на 5% п/п до 26.7 млрд руб. Выручка в сегменте полувагонов увеличилась на 18.6% п/п на фоне благоприятных цен. А вот выручка в сегменте вагонов-цистерн сократилась на 16% п/п из-за сложной ситуации в сегменте, а также в связи с ремонтом на нефтеперерабатывающем заводе клиента. Общие затраты остались практически неизменными п/п и г/г, что частично является результатом улучшения коэффициента порожнего пробега. EBITDA выросла на 13.6% п/п и 37% г/г до 13.7 млрд руб., рентабельность EBITDA составила впечатляющие 50%. Чистая прибыль, скорректированная на долю меньшинства, увеличилась на 10% п/п и выросла более чем в три раза г/г до 12.3 млрд руб. Чистый долг остается неизменным г/г на уровне 11.4 млрд руб., соотношение чистый долг /EBITDA составило 0.4x. Совет директоров компании рекомендовал дивиденды 8 млрд руб. за 2П17 или 44.85 руб. на GDR, что соответствует дивидендной доходности 6.3%, собрание акционеров должно утвердить дивиденды 23 апреля. Включая промежуточные выплаты за 1П17 (8 млрд руб.), Globaltrans выплатит 16 млрд руб. в качестве дивидендов за 2017, что предполагает дивидендную доходность 12.3%.


Наше мнение. Результаты оказались сильными и чуть выше ожиданий аналитиков. Телеконференция произвела на нас хорошее впечатление, и мы считаем, что этот год также должен стать удачным для компании в плане дальнейшего роста прибыли. Компания продолжит выплачивать дивиденды раз в полгода, что делает Globaltrans одной из лучших дивидендных историй на российском фондовом рынке.

Цена открытия
03 июля 2018
10.4 USD
+5.29%
Цена закрытия
02 июля 2021
10.95 USD

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей