Мы продолжаем отслеживать результаты первого публичного оператора на рынке кикшеринга (краткосрочная аренда самокатов). Напомним, что в 2022 году в России было проведено единственное IPO, им стала компания Whoosh.
В июне компания уже отчитывалась по операционным результатам, из которых мы узнали о росте поездок на 106% г/г и росте парка самокатов на 77% г/г (это была закупка за счет привлеченных на IPO средств). И главный вопрос после отчета по операционке был - "сохранилась ли экономика на выросших масштабах?"
Динамика финрезультатов за 6 мес следующая:
Темп роста выручки показывает, что средняя стоимость поездки за первые 6 мес сократилась на ~21% г/г. Это похоже на темпы снижения средней стоимости поездки в 2021-2022, и, вероятно, связано с ростом количества постоянных клиентов, которые платят за подписку и за счет этого ездят дешевле. В абсолютном выражении средняя стоимость поездки за 6 мес на уровне среднего уровня по всему 2022 году (106 руб/поездку против 115), мы ожидаем стагнации этого показателя.
EBITDA растет чуть ниже наших ожиданий (мы ждем 54% г/г по итогам 2023), рентабельность 46% против 51.4% в 2022. Видимо, это связано с борьбой за долю рынка (мы ожидаем удержания захваченной доли на уровне 50%). Компания инвестирует в привлечение и удержание пользователей разными способами, например, запустив новую программу лояльности в июле. Сама рентабельность на адекватном уровне, укладывается в долгосрочный прогноз по рентабельности кикшеринга на уровне 40-50%. Напомним, что ранее мы отмечали, что в 2023 году будет усиление конкуренции со стороны гиганта Яндекса, но ВУШ сможет удержать свои позиции. Судя по темпам роста выручки и поездок похоже, что ВУШ справляется с конкуренцией, сохраняя лидерство в отрасли.
Фактор для роста рентабельности: компания проинвестировала в локальное производство комплектующих, за счет чего ждет экономию бюджета на них на 20% уже во 2П2023. Это позитивно для долгосрочных прогнозов по рентабельности компании: расходы на ремонт и техобслуживание составляют 12% от выручки, а долгосрочный эффект на рентабельность по EBITDA будет на уровне около одного процента.
Подытоживая, финансовые результаты вышли без сюрпризов, в соответствии с ожиданиями. Компания сохраняет свою экономику, но испытывает давление на рентабельность в связи с ростом цен и услуг в России, и конкуренции с Яндекс и Urent, которая не позволяет полностью перекладывать рост цен на потребителя.
Также компания раскрыла операционные результаты за 8 мес (добавили июль и август по 26-е число), из них следует рост количества поездок на 94% г/г и увеличение флота СИМ до 138 тыс единиц (на конец 2022 было 82 тыс, на конец 6 мес 2023 было 133 тыс).
После летнего сезона уже можно сказать с высокой вероятностью, что по количеству поездок и парку самокатов Whoosh в 2023 году растет быстрее наших прежних ожиданий, однако, в денежном выражении рост соответствует прогнозам. Важно смотреть на рост выручки, который отражает не только количество, но и динамику стоимости поездок. Почти удвоение парка СИМ увеличивает потенциал компании, но мы наблюдаем эффект от роста парка самокатов с некоторым лагом, в связи с чем мы будем пересматривать прогноз по выручке на 2024-2025 в сторону увеличения, несмотря на то, что финрезы за 1П вышли в соответствии с ожиданиями.
Whoosh - одна из немногих из немногих торгующихся Мосбирже компаний роста, бизнес которой кратно увеличивается. Продолжаем с интересом следить за их результатами.