О компании
Whoosh — лидирующая компания на российском рынке проката электросамокатов. Занимает первое место по количеству зарегистрированных пользователей, выручке и доле поездок. В основе бизнеса компании — собственная технологическая платформа, которая включает платформу для интернета вещей, приложение для сервисных сотрудников, панель администрирования и обработку больших данных.
Парк самокатов по состоянию на конец 2022 года составлял 82 000 штук и был представлен в 37 городах России и 3 городах СНГ. Сервисом Whoosh пользуется более 11 млн человек. Компания вышла на IPO в декабре 2022 года.
Причины потенциального роста котировок
Сильный отчет за 2022 год. С учетом ранее опубликованного отчета за девять месяцев 2022 года перед IPO можно предположить, что итоговый отчет за весь 2022 год будет хорошим. Выручка компании вырастет более чем на 40%, показатель EBITDA — более чем на 25%.
Выручка и чистая прибыль, млрд рублей. Источник данных: аналитический отдел сервиса Газпромбанк Инвестиции
Позитивная реакция рынка на отчет. После IPO акции Whoosh снижались более чем на 10%, а сейчас восстановились к уровню размещения. Этому во многом способствовали позитивные заявления менеджмента о планах развития и дивидендах. Акции росли при каждой хорошей новости.
Динамика акций Whoosh с момента IPO. Источник данных: аналитический отдел сервиса Газпромбанк Инвестиции
Что будет с компанией в 2023 году
Деньги, полученные в ходе IPO, компания направила на покупку новых самокатов. Парк вырос с 82 тыс. до 127 тыс. — на 55%, что предполагает соответствующий рост выручки компании. Также при сохранении прежнего уровня рентабельности ожидается рост как EBITDA, так и чистой прибыли.
В дополнение к этому менеджмент сообщал, что планирует рассмотреть вопрос о выплате дивидендов осенью 2023 года.