Яндекс доминирующий

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Яндекс представил сильные финансовые результаты за 3 квартал. Аналитики Открытия рекомендуют покупать. Говорят, Яндекс все еще торт. Будет расти и когда-то порадует акционеров
Закрыта по тайм-ауту
22.51 %
07.11.2022

Драйверы


Рост выручки +55% г/г


Обновление от 31.07.2023: инвестиционная идея ПОДТВЕРЖДЕНА​​


«Яндекс» во II квартале нарастил выручку на 55% 

Консолидированная выручка группы «Яндекс» по US GAAP во II квартале увеличилась на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 182,5 млрд рублей. Скорректированная EBITDA в отчетном периоде снизилась на 4%, до 24,7 млрд рублей.  

«Яндекс» представил сильные консолидированные результаты по итогам II квартала и впечатляющую динамику роста на уровне выручки по основным сегментам. При этом некоторое снижение EBITDA в годовом сопоставлении связано исключительно с эффектом высокой базы.  

Напомним, что во II квартале 2022 г. данный показатель был у компании рекордным в истории, что во многом было связано с разовыми факторами.  

Если говорить про II квартал текущего года, то основной бизнес «Яндекса» — бизнес-юнит «Поиск и портал» — увеличил показатель EBITDA на 43,7% (г/г).  

Одновременно убыток сегмента «E-commerce, райдтех и доставка» оказался существенно ниже, чем в двух предыдущих кварталах.  

Бизнес-направление «Плюс и развлекательные сервисы» во II квартале 2023 года вообще вышло на положительную скорректированную EBITDA впервые в истории.  

В результате мы сохраняем позитивный взгляд на акции компании, и в ближайшее время планируем пересмотреть по ним целевую цену с учетом более сильных фактических показателей по сравнению с прогнозными.  

В то же время мы понимаем, что несколько запутанная история с редомициляцией «Яндекса» в среднесрочной перспективе может по-прежнему оказывать сдерживающий эффект на рост котировок. 


ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ


Обновление от 23.05.2023: инвестиционная идея ПОДТВЕРЖДЕНА​​


Совет директоров «Яндекса» изучит предложения от кандидатов на контроль в компании.

Совет директоров «Яндекса» на текущей неделе может собраться для обсуждения заявок претендентов на приобретение как минимум 51% акций интернет-компании, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники. Стоимость такого пакета оценивается в $7–7,5 млрд. 

Сразу отметим, Bloomberg ссылается на неназванные источники, поэтому достоверность данной информации остается под вопросом. 

На данный момент многое в потенциальной сделке остается неясным (каким образом произойдет реорганизация иностранного холдинга, как произойдет оплата и по какой стоимости оценена вся компания). 

Согласно Bloomberg, 51%-ый пакет «Яндекса» оценен в 560–600 млрд рублей, что подразумевает премию к текущей биржевой цене на MOEX почти в 36% (или около 12x EV/EBITDA’24, что на первый взгляд выглядит разумным мультипликатором, учитывая растущий профиль бизнеса даже без учета венчурных бизнесов). 

Bloomberg также пишет, что данная оценка учитывает установленный властями 50%-ый дисконт для иностранных компаний, стремящихся уйти из России, что, в свою очередь, предполагает оценку в более чем 6000 рублей за акцию (т. е. по максимальной исторической стоимости, достигнутой в ноябре 2021 года), что в текущей ситуации необоснованно дорого. 

Поскольку покупка «Яндекса» группой Потанина может быть стратегически оправданной, в том числе за счет потенциальной синергии IT-бизнеса с банком «Тинькофф», а сделка по выкупу может предполагать некую премию к биржевой цене, то рост котировок YNDX вполне логичен. 

Тем не менее для миноритарных акционеров сохраняется слишком много неопределенности в данной истории и полноценное раскрытие стоимости YNDX возможно только после завершения сделки. 


ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ


Обновление от 16.02.2023: инвестиционная идея ПОДТВЕРЖДЕНА​​


Выручка «Яндекса» в 4 квартале 2022 года выросла на 49% 

Выручка «Яндекса» по US GAAP в 4 квартале 2022 г. выросла на 49% (г/г) — до 164,8 млрд рублей, чистая прибыль составила 7,06 млрд рублей. 

Скорректированная EBITDA в годовом сопоставлении увеличилась в 1,8 раза — до 17,2 млрд рублей.  

Мы оцениваем результаты «Яндекса» по итогам 4 квартала и всего 2022 г. как солидные. 

Уход с рынка иностранных конкурентов, таких как Google и Meta Platforms (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ), стал главной причиной улучшения финансовых показателей ядра компании — сегмента «Поиск и портал».

При этом e-commerce, райдтех и доставка по-прежнему дают отрицательный вклад в консолидированную EBITDA, даже несмотря на хороший рост на уровне GMV (оборота).

Несмотря на уверенную динамику в годовом сопоставлении, скорректированная EBITDA «Яндекса» второй квартал подряд сокращается (после достижения максимума на уровне 25,7 млрд рублей в апреле-июне 2022 года). 

Вместе с тем на фоне уверенного роста оборотов «Маркета» в следующем году возможен разворот указанного тренда. 

Мы по-прежнему видим потенциал для значительного долгосрочного роста выручки «Яндекса» при последовательном улучшении эффективности и потому подтверждаем рекомендацию «Покупать» по акциям компании.


ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ



Обновление от 29.11.2022: инвестиционная идея ПОДТВЕРЖДЕНА​​


​​«Яндекс» планирует разделить бизнес на российскую и международную части.

Компания объявила, что Совет директоров (СД) холдинга Yandex N.V. приступил к стратегическому процессу рассмотрения вариантов реструктуризации группы в свете текущей геополитической обстановки. 

Согласно релизу компании, группа планирует разделиться на российскую и международную части. 

В России останутся поиск и рекламный бизнес, сегмент Mobility, электронная коммерция, услуги доставки, развлекательные сервисы, а также эксклюзивные права на использование бренда Yandex.

Ключевой актив «Яндекса» – поисковый портал, позволяющий зарабатывать на размещении рекламы в интернете и генерирующий основной денежный поток для холдинга. По итогам 9 месяцев 2022 г. на него пришлось 43% консолидированной выручки, а рентабельность по EBITDA составила внушительные 52%.

Далее по значимости следуют направления Mobility и e-commerсe, которые дают существенный вклад в выручку с долями 25% и 18% соответственно. 

В результате реструктуризации все указанные активы планируется закрепить за российским юрлицом – ядро бизнеса «Яндекса» будет сохранено. 

При этом в зарубежный контур войдут быстрорастущие, но пока убыточные бизнес-юниты, такие как беспилотные технологии, облачные вычисления, разметка данных и образовательные сервисы. 

Данные активы продолжат принадлежать голландской материнской компании Yandex N.V., которая, как ожидается, будет переименована со временем. При этом российская структура должна остаться публичной и сохранить публичный статус на Московской бирже. 

Как будет разделен акционерный капитал группы говорить пока преждевременно, поскольку процесс разделения бизнеса находится на самой предварительной стадии, и каких-либо деталей здесь компания не предоставила.


ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ


Исходная идея:


«Яндекс» представил сильные финансовые результаты за 3 квартал 2022 года 


Бумага: YNDX

Рекомендация: Покупать

Потенциал роста: +47,81% 

Консолидированная выручка группы увеличилась на 45,8% (г/г) – до 133,2 млрд рублей. При этом скорректированная EBITDA выросла с 5,6 млрд рублей в аналогичном периоде прошлого года – до 20,0 млрд рублей в 3 квартале 2022 г., с рентабельностью 15,0%. 

Традиционно, ключевыми факторами роста мощных финансовых результатов «Яндекс» стали поисковые сервисы, Mobility и электронная коммерция. 

Изменения в конкурентной среде на рекламном рынке из-за ухода ключевых соперников Google и Meta Platforms (признана экстремистской организацией, деятельность запрещена в РФ) – привели к увеличению доли рынка по сравнению c прошлым годом. Таким образом, доля «Поиска» достигла 62%, увеличившись на 2,7% (г/г). 

Рекордная маржинальность сегмента (55,5%) была поддержана оптимизацией расходов и эффектом операционного левериджа на фоне уверенного роста выручки. Однако руководство ожидает, что маржа «Поиска» нормализуется до уровня ниже 50% в 4 квартале 2022 г. на фоне переноса некоторых расходов с этого квартала. 

Менеджмент отметил, что рекламный рынок в России в целом стабилизировался после ухода международных рекламодателей. Бизнес в сегменте Mobility также продолжал демонстрировать хорошие результаты, благодаря устойчивому росту количества поездок (+24% г/г). 

Электронная коммерция ускорила рост в связи с улучшением экономики подразделений и синергии между сервисами «Яндекса». 

Выдающийся трехзначный рост выручки облачного подразделения сопровождался повышением эффективности и положительным эффектом масштаба, что позволило сегменту оставаться прибыльным второй квартал подряд. 

Мы ожидаем, что дальнейшее расширение бизнеса Mobility будет способствовать повышению маржинальности группы, а сильное позиционирование «Яндекс Маркета» продолжит извлекать выгоду из быстрорастущего российского рынка электронной коммерции. 

Доминирующее позиционирование «Яндекса» на ряде перспективных направлений, а также традиционно мощная IT-команда создают отличную базу для дальнейшего масштабирования бизнеса компании и активного развития экосистемы. 



ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ

Цена открытия
07 ноября 2022
2151 RUB
+22.51%
Цена закрытия
06 ноября 2023
2635.2 RUB

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей