Яндекс — больше, чем поисковик. Изучаем бизнесы Яндекса и смотрим, в каком формате возможно отделение иностранного бизнеса.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ
● Практически весь рынок поиска РФ занимают всего 2 компании — Яндекс и Google. Остальные компании имеют незначительную долю рынка.
● После ухода Google Ads, Яндекс активно стал забирать его долю.
● В 2010 г. рынок интернет-рекламы составлял 12,3%, в 2022 г. - 53,4% от общего рынка. К 2023 году доля интернет-рекламы достигнет 60% и составит 370-380
млрд рублей.
● Доля Яндекса на рынке E-commerce c 2021 по 2022 год выросла с 3% до 5%.
Весь рынок E-commerce вырос в среднем на 35% за последние 4 года.
● Доля Яндекса на рынке такси в РФ с 2021 по 2022 выросла с 66% до 85%.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ И ВОЗМОЖНОСТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ И РИСКИ
Уход основного конкурента — Google Ads с Российского рынка поиска.
Исторически высокие темпы роста выручки (33% за последние 6 лет) и отсутствие дивидендов: все средства идут на развитие бизнеса.
Расширение и диверсификация бизнеса через развитие разных бизнес-направлений.
Яндекс полностью выкупил долю Uber в совместном бизнесе.
Низкая долговая нагрузка — чистый долг / EBITDA
Российские сегменты бизнеса прибыльны, что может быть выгодно для акционеров при разделении.
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ И РИСКИ
Разделение компании на российский и иностранный бизнес. Непонятно в каких долях будет разделение для текущих держателей акций.
Зарубежная регистрация компании не позволит при желании выплатить дивиденды.
Высокая доля выручки от поискового сегмента (43%). Это большая зависимость от одного направления бизнеса.
Доля выручки от поискового сегмента падает (2016 - 88%, 2022 - 43%). Так как он является самым маржинальным в компании (рентабельность EBITDA 52%), то такая тенденция снижает общую маржинальность бизнеса.
ВЫВОД: ПОКУПАТЬ
На данный момент Яндекс недооценен из-за предстоящего разделения компании. Мы видим в этом инвестиционную возможность.
Российское направление бизнеса Яндекса прибыльно, даже инновационные сегменты начинают приносить прибыль. Многие направления уже получили инвестиции, а иностранный бизнес требует больших вложений и только начинает формировать устойчивое положение на рынке.
Мы предполагаем, что отдельная компания Яндекса по российскому бизнесу способна генерировать высокие финансовые результаты. Мы открываем инвестиционную идею и ожидаем апсайд 27%.
Комментарий Инвест-Идей: