Обновление от 25.06.20:
ЯНДЕКС: КОНЕЦ СП, ДОПЭМИССИЯ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА 2К20 (YNDX US; ВЫШЕ РЫНКА; ЦЕЛЬ – $54)
Яндекс прекращает сотрудничество со Сбербанком в рамках СП. Ожидается, что сделка будет закрыта в 3К20. По условиям соглашения, Яндекс консолидирует Яндекс.Маркет, выкупив 45% акций Сбербанка в проекте за 42 млрд руб. Сбербанк получит полный контроль в Яндекс.Деньги. Прекращение партнерства поможет Яндексу сфокусироваться на ключевых проектах, которые теперь можно будет реализовать без ранее существовавших договорных ограничений. Яндекс предложит новые акции класса А на сумму $400 млн (цена предложения - $49.25 за акцию). Компания также привлечет $600 млн через частное размещение для Группы ВТБ, Ervington Investments и Treliscope. Эти средства будут необходимы для дальнейшего развития экосистемы Яндекса. Предварительные результаты за 2К20 показывают значительное снижение темпов роста выручки (0.5% г/г во 2К20П) и еще более сильное негативное влияние на EBITDA (-40.8% г/г). Это будет частично компенсировано улучшением выручки в сегменте такси.
Наше мнение. Мы подтверждаем наш рейтинг ВЫШЕ РЫНКА по Яндексу и повышаем нашу целевую цену до $54.
Обновление от 29.04.20: идея подтверждена
Кризис – это возможность для Яндекса нарастить рыночную долю в ключевых вертикалях и использовать рычаги роста после окончания кризиса. Мы подтверждаем наш рейтинг ВЫШЕ РЫНКА по Яндексу.
Обновление от 17.02.20: идея и целевая цена подтверждены
Обновление от 14.01.20: идея и целевая цена подтверждены
Исходная идея
Мы начинаем освещение российского ИТ-сектора, положительно оценивая перспективы компаний, являющихся ключевыми бенефициарами развития цифровой экономики в РФ. В среднем по сектору EPS 2018-21 растет с CAGR 33%, что в пять раз превышает средние темпы роста на рынке.
В более долгосрочной перспективе экосистемы, предоставляющие пользователям спектр онлайн-услуг, усилят свои позиции. Нам нравится Яндекс (фаворит) и Mail.ru Group, которые расширяют экосистемы далеко за пределы основных сегментов бизнеса.
Изменения корпоративной структуры Яндекса повысили привлекательность акций компании, снизив регуляторные риски.
Российские ИТ-компании по-прежнему очень интересны инвесторам. Благоприятные структурные изменения (проникновение интернета 80%+ к 2020, мобильного интернета 85% к 2023), рост цифровизации в сегментах такси, ритейла, медиа и образования при увеличении популярности прочих цифровых услуг и онлайн рекламы обеспечивают одни из лучших темпов роста среди публичных компаний. В среднем по сектору EPS, как ожидается, будет расти с CAGR 2018-21 33%, что в 5 раз превысит средние темпы роста на рынке. Учитывая текущий вектор развития сектора, темпы роста менее зависят от экономических циклов (60% прироста выручки Яндекса уже приходится на новые проекты).
В долгосрочной перспективе мы предпочитаем интернет-экосистемы. У них больше шансов выиграть от развития цифровизации: компании, с масштабными интернет-экосистемами все сильнее будут теснить традиционных игроков (на транспортном, розничном, финансовом рынках). Преимущества в привлечении и удержании клиентов, более дешевый запуск новых услуг и доступ к данным о потребителях определят будущий ландшафт российского интернет-рынка, где будут доминировать несколько крупных интернет-холдингов. Они смогут сохранять более высокие долгосрочные темпы роста благодаря выходу в новые сегменты и органическому росту действующих сервисов.
Яндекс – наш фаворит в секторе: у него быстрые темпы роста, привлекательная оценка и отличные катализаторы роста акций. Учитывая хорошую видимость финрезультатов, высокий рост выручки и EPS (CAGR 33% и 26% соответственно в 2018-21) и дисконт 20% к историческому среднему по 12M форвадному P/E, инвестиционный профиль Яндекса очень привлекателен. Выручка от рекламы останется основным драйвером роста чистой прибыли компании в обозримом будущем и позволит расширить экосистему за пределы профильных услуг поиска.
При этом Яндекс все больше будет создавать добавочную стоимость в новых сегментах своей развивающейся экосистемы. По нашим оценкам, справедливая стоимость Яндекс.Такси на IPO составит около $8-9 млрд (при условии, что оно пройдет в 2020), что добавит более 25% к оценке компании.