Мы рекомендуем сокращать позиции в бумагах Интернет-компании в связи с продолжающимся снижением доли на российском поисковом рынке, замедлением темпов роста доходов и низкими показателями прибыльности.
Яндекс опубликовал финансовые результаты по итогам 4 квартала и 2016 года
Консолидированная выручка Интернет-компании выросла по итогам прошлого года на 27% до 75,9 млрд. руб., что в целом совпало с нашими ожиданиями.
Операционные расходы выросли под давлением слабого рубля и высокой валютной составляющей в их структуре на 25,7% до 63,1 млрд. руб.
В результате скорректированная EBITDA увеличилась на 24,6% до 26,1 млрд. руб. EBITDA маржа снизилась до 34,4% по сравнению с 35,1% по итогам 2015 года.
Чистая прибыль снизилась на 29,8% до 6,8 млрд. руб. Чистая маржа снизилась до 9% с 16% в 2015 году.
Операционные результаты
Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвертом квартале 2016 года снизилась до 55,2% после 55,9% в третьем квартале (по данным LiveInternet).
Снижение доли Яндекса на мобильный устройствах оказалось еще более быстрым: с 42,5% в 1 квартале 2016 года до 39,6% по итогам 4 квартала.
В структуре выручки 95,6% доходов занимает он-лайн реклама. Остальные 4,4% приходятся на прочие сервисы Яндекса, отметим, что их доля выросла с 2,7% на конец 2015 года до 4,4% по итогам 2016 года.
Наиболее быстрыми темпами растет Яндекс.Такси, выручка которого выросла более чем в 2 раза по итогам 2016 года до 2,3 млрд. руб.
Однако, несмотря на двукратный рост доходов от прочих сервисов, их доля в структуре совокупной выручки пока мала, при этом темпы роста основных доходов от интернет-рекламы в течение 2016 года замедлялись с 31,2% в 1 квартале до 19,9% в 4 квартале 2016 года.
Рекомендация
Мы обновили DCF-модель и понизили целевую цену для одной акции Яндекса до 1 250 руб., что предполагает даунсайд к текущим котировкам (-10,8%) и снижаем рекомендацию до Сокращать.
Полная версия