Компания Яндекс представила отчетные данные по итогам 2018 года. Результаты за 4 квартал оказались выше ожиданий. Так, выручка компании в 4 квартале выросла на 39%, а прибыль на 69% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. По итогам 2018 года рост выручки составил 36%, а рост прибыли был пятикратным. (Без учёта показателей Яндекс.Маркета выручка за 2018 год выросла на 41%, а скорректированная чистая прибыль на 62%). Хорошие отчетные данные позволили акциям показать заметный рост цены и закрыть предыдущую сделку по покупке акций компании.
Трудно ожидать, что в 2019 году компании удастся получить столь же впечатляющие приросты основных показателей. Собственно прогноз самой компании по росту показателей в 2019 год уже традиционно для компании тоже оказался достаточно консервативным. С этим можно связать происходящую коррекцию в ценах акций после их всплеска на выходе отчетности по итогам 2018 года. В результате акции компании уже откатились от зафиксированных пиков на 8-10%. Снижение цен акций можно было также связать с изменением общей конъюнктуры российского рынка. Собственно в развитии нисходящего тренда кроется основной риск приобретения акций компании, особенно если начнется сильная коррекция цен высокотехнологичного сектора на мировых рынках. В этом смысле при покупках акций обязательной представляется система защиты от возможных потерь.
С учетом динамичности компании, ее доли рынка, результаты деятельности компании могут легко превзойти по итогам года ее собственные консервативные оценки. Представляется, что если цены акций компании смогут в ближайшие дни опуститься до более привлекательных уровней 2010 рублей за акцию, то вновь будет целесообразным приобретение акций компании в среднесрочный портфель.
Справка: Яндекс — технологическая компания, крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал. В основе ее сервисов лежат уникальные, трудно воспроизводимые технологии. Практически все сервисы Яндекса используют машинное обучение — для ранжирования в поиске, показа рекламы, машинного перевода. В 2009 году Яндекс разработал и внедрил собственный метод машинного обучения — Матрикснет. Компания показывает высокий динамизм развития и осваивает новые для себя направления.