Американцы распродают Яндекс — и дают шанс для покупки. Причина распродажи простая: в Bloomberg появилась новость о том, что Госдума якобы обсуждает введение ограничений на такси.
Что на самом деле обсуждала Госдума, пишет Российская Газета:
1. Таксистам запретят работать на автомобилях старше 7 лет.
2. Иностранные компании не смогут быть операторами такси в России.
3. Все автомобили такси должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС.
4. Будут ограничения для таксистов (какие - пока неизвестно).
По-английски новость звучит, как будто такси в России собираются запретить. Возникло недопонимание: на самом деле, обсуждаемые меры вряд ли повлияют на деятельность Яндекса. Источники РДВ используют момент для увеличения позиций в Яндексе.
Яндекс в США торгуется всего 2 часа, объём торгов уже превысил среднесуточный, падение — максимальное в 2019 году, -6.26%.
Американские инвесторы не разобрались в новостях и дали рынку прекрасный шанс для покупки.
Яндекс.Авто увеличит капитализацию Яндекса на 12-15%. На прошлой неделе Яндекс заключил соглашение с альянсом АвтоВАЗ-Renault-Nissan. Это событие серьёзно недооценено аналитиками инвестдомов.
Систему навигации и голосового управления Яндекс.Авто за 5 лет установят на 2 млн новых автомобилей, выпущенных в РФ. Вот, что это значит для Яндекса:
+ 12 млрд рублей выручки в год. Стоимость устройства в рознице от 30 тысяч рублей. Два миллиона авто за 5 лет — это очень много. Яндекс получит в течение 5 лет 60 млрд дополнительной выручки — это 12 млрд рублей в год.
+ $1.5-1.8 млрд к капитализации. Аналитики селл-сайда оценивают новые направления Яндекса по мультипликатору EV/Выручка = 8-10х. 12 млрд рублей дополнителньой выручки в год это +$1.5-1.8 млрд к стоимости Яндекса. Текущая капитализация $12 млрд. Это значит, что Яндекс.Авто даёт апсайд 12-15% к текущей капитализации.
Яндекс.Авто неизбежно привлечёт новых пользователей в экосистему Яндекса и увеличит комиссионные и рекламные доходы Яндекса: