Яндекс.Доходность

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Акция номер из два стратегии ITI Capital на 2019 год - Яндекс. Говорят, что партнерство «Яндекса» и «Сбербанка» позволит маркетплейсу добиться хороших финансовых результатов. Также бизнесу Яндекс.Такси на руку повышение цен на парковку в Москве.
Закрыта (целевая цена достигнута)
50.48 %
19.12.2018

Обновление от 19.11.19: инвестидея и целевая цена подтверждены, добавлен драйвер роста "байбек"


Обновление от 15.10.19:


В пятницу, 11 октября, стоимость акций Яндекса рухнула на 19% на Московской бирже и на 16% – на Nasdaq (-$1,5 млрд капитализации) на фоне продолжения обсуждения в Госдуме законопроекта о 20%-ом ограничении владения иностранцами российских IT-компаний. Акции Mail.ru подешевели на LSE на 3%. С пятницы акции Яндекса лишь частично нивелировали потери.


Мы рекомендуем покупать акции обоих IT-операторов на текущих уровнях и считаем дисконт к аналогам на уровне 20–34% чрезмерно завышенным, т.к. не ожидаем разрушения целостности бизнеса компаний. Мы не исключаем, однако, повышенной волатильности, в первую очередь, в акциях Яндекса в ближайшей перспективе и рекомендуем смотреть на горизонт инвестиций в акции IT-компаний в пределах года.


Наша оценка предполагает 44%-ный потенциал роста для акций Яндекса до конца 2020 г., до 2850 руб./акция ($45/АДР), и 43% – для Mail.ru, до $27/ГДР. Наша оценка более консервативна относительно консенсус-прогноза, что вполне оправданно с учетом предстоящих законодательных изменений в секторе.


Принятие самого закона, на наш взгляд, неизбежно, и является лишь вопросом времени. Следующее обсуждение законопроекта состоится в ноябре, сообщают Ведомости.

Последствия данного нововведения коснутся, по-видимому, прежде всего структуры акционерного капитала Яндекса. Для Mail.ru вероятность существенных изменений в капитале значительно меньше вследствие различных СП, созданных компанией в последние месяцы с участием госкомпаний.

Пока сложно предсказать, кто конкретно может прийти в качестве нового акционера в Яндекс; однако недостатка в претендентах нет, и, наиболее вероятно, это будут госкомпании и/или банки.

Основные риски для Яндекса – смена владельцев с последующим изменением стратегии и размыванием стоимости.

Мы, однако, считаем, что смена акционеров не должна разрушить бизнес Яндекса, сохранив целостность компании и привлекательность его акций в долгосрочной перспективе. Для Mail.ru приход нового акционера (если такое случится) может быть, более того, значительным плюсом.


Рынок интернет-услуг в России


Наша интеграция в виртуальное пространство стремительно растет. Это поиск объявлений и информации, навигация, музыка и видеоконтент; это знакомства и игры, ТВ и новости, чтение книг и хранение информации; это просто общение, наконец. Реальная жизнь также становится немыслимой без интернет-услуг: заказ такси и еды, покупки, платежи, запись к врачу, аренда машины, – все большая доля наших действий связана с онлайн-сервисами. Недалек тот день, когда виртуальный помощник будет отвечать за открытие входной двери, оплату счетов, покупки в магазинах, своевременную медицинскую диагностику и контроль за приемом лекарств, составлять календарь дел и отвечать на сообщения, и многое, многое другое.


Не надо собирать статистику и изучать прогнозы аналитиков, чтобы понять: за интернет-услугами – значительная часть нашего будущего, их рост стремителен; а те компании, которые сумеют занять в этой гонке лидирующие позиции, заслуживают особого внимания с точки зрения дальнейшего роста их бизнеса и стоимости.


Уровень проникновения мобильного интернета в России в пятилетней перспективе достигнет 85%, согласно PwC (GfK оценивал этот показатель в 61% в 2018 г.). При этом проникновение рынка интернет-услуг в России значительно ниже аналогичных показателей развитых стран даже в таких «передовых» сегментах как онлайн реклама и e-commerce. Так, рынок российской онлайн рекламы, согласно оценке PwC, будет расти в 2018–2023 гг. в среднем на 12%, с текущих 198 млрд руб. в год. По оценкам Яндекса, размер рынка e-commerce в России в 2018 г. составил 1,7 трлн руб. (+59% г/г) и в 2019 г. может вырасти до 2,18 трлн руб. (+31% г/г). При этом уровень проникновения электронной коммерции в России составляет не более 5% против 10%+ в более развитых странах. Согласно оценке Data Insight, в перспективе трех лет данный сегмент может удвоиться.


Госучастие в секторе – лишь вопрос времени…


Растущее влияние интернет-услуг на жизнь и мировоззрение людей, а также объем информации, сосредоточенный в интернет ресурсах, привлекают к этому сектору все больше новых инвесторов, включая госкомпании, и все более пристальное внимание со стороны служб безопасности и государственных органов.


В последнее время появился целый ряд законодательных инициатив, результатом которых, по всей видимости, станет передел сектора IT-услуг.


Часть подобных инициатив направлена на структуру владения. А именно: в Госдуме рассматривается законопроект, запрещающий иностранное владение «значимыми информационными ресурсами» в России с долей выше 20%. В первую очередь, речь идет об интернет-компаниях. И в большей степени о Яндексе. Данный законопроект будет обсуждаться Госдумой в ближайшие недели.

Другая их часть связана с деятельностью агрегаторов транспортных перевозок и организаторов электронных платежей, что может привести к снижению рентабельности соответствующих сегментов рынка интернет-услуг.

Что это может означать для самих компаний?

Наиболее вероятно, это продажа пакета акций новому инвестору (скорее всего, связанному с государством, и, наиболее вероятно, речь идет о Яндексе).

В худшем случае возможен также делистинг с иностранной биржи (Яндекс торгуется на Nasdaq, Mail.ru – на LSE; при этом последний не имеет акций на российских биржах).


…однако не несет катастрофических рисков


Мы склонны думать, что именно изменение структуры акционеров позволит снять основные вопросы к IT-компаниям со стороны госорганов, при этом прямые ограничения на развитие тех или иных сегментов деятельности высокотехнологичных компаний маловероятны. Более того, на наш взгляд, увеличение доли госконтроля в секторе интернет-услуг неизбежно, и является лишь вопросом времени.


Таким образом, основные риски связаны с оценкой и потенциальным изменением расстановки сил в отрасли. Мы, однако, не видим здесь существенных долгосрочных рисков ни для Яндекса, ни для Mail.ru.


Во-первых, текущие уровни рыночной оценки Яндекса и Mail.ru, неоправданно низкие даже с учетом текущих рисков, предполагают 20-34% дисконт к аналогам при прогнозном EV/EBITDA19 11х и 9х, соответственно, и 43–44% дисконт к справедливой стоимости на конец 2020 г., согласно нашей оценке.


Во-вторых, любая оценка компаний для сделки по продаже пакета их акций будет иметь лишь кратковременный эффект на цену акций, а будущая стоимость акционерного капитала будет в большей степени определяться операционными и финансовыми результатами.


Mail.ru создала ряд СП с участием госкомпаний, куда вывела новые перспективные подразделения; таким образом, значительные изменения в ее структуре собственников маловероятны. Так или иначе, приход нового акционера, особенно госкомпании, в случае с Mail.ru скорее плюс, т.к. мог бы означать улучшение стратегии и рыночной позиции компании.


Для Яндекса же изменение в структуре акционерного капитала несет умеренный риск, т.к. вряд ли изменит целостность компании, и в среднесрочной перспективе большее значение будет иметь само развитие бизнеса, а не структура акционеров. Более высокий риск связан с «раздачей» активов разным собственникам, что нарушило бы целостность бизнеса и центр консолидации прибыли. Это, однако, было бы неразумным шагом, т.к. ценность компании именно в синергии ее различных услуг и продвижении единой экосистемы, поэтому мы считаем более вероятным вариант изменения в структуре акционерного капитала группы и сохранение самого ее бизнеса целостным. Потенциальное же усиление конкуренции будет только способствовать развитию Яндекса, имеющего очевидные конкурентные преимущества.


Драйверы роста и оценка стоимости


Мы делаем ставку на интернет-компании, как на наиболее перспективный и быстрорастущий сегмент экономики, все более проникающий в нашу жизнь. Нам нравятся обе IT-компании в российском секторе – Яндекс и Mail.ru. Сильная сторона Яндекс – в успешно работающей бизнес-модели и высококвалифицированной команде, Mail.ru – в выходе на новый виток развития, нивелирующий прошлые неудачи, и меньших рисках в свете обсуждения законопроекта об ограничении доли иностранцев в «информационно значимых ресурсах».


Яндекс

На данный момент Яндекс – лидер сектора интернет-услуг в России и наиболее быстрорастущая компания в этом сегменте.


Основные триггеры роста для акций Яндекса:


  • Рынок традиционных услуг по информационному поиску приносит Яндексу около 80% выручки (доходы от онлайн-рекламы); Яндекс ожидает их роста на 20%+ в год в 2019–2020 гг., при этом доля Яндекса на этом рынке, согласно данным самой компании, составляет около 57% и продолжает расти;
  • Яндекс.Такси – подразделение, вышедшее на положительную рентабельность EBITDA во втором квартале 2019 г.; рынок услуг такси в России вырос в 2018 г. на 8,6%, далее, согласно данным аналитического центра при правительстве России, его рост составит 4–6% в год в ближайшие несколько лет, при этом доля Яндекс.Такси составляет 27% от всех перевозок в России (вырастет до 40% в случае консолидации Vezet; сделка , однако, зависит от одобрения ФАС, велика вероятность ее срыва); главным же триггером является потенциальное IPO компании (недавно и весьма успешно разместили акции на рынке конкуренты Яндекс.Такси – Lyft и Uber); наша оценка этой части бизнеса Яндекса составляет около $2 млрд, или около 10% текущей рыночной капитализации группы с учетом 58%-ной доли владения, что является гораздо более консервативной оценкой по сравнению с $5–7 млрд, упоминавшимися в СМИ;
  • Прочие услуги и проекты компании развиваются высокими темпами – суммарная выручка Объявлений, Медиа и новых проектов выросла в четыре раза во втором полугодии 2019 г.; и, несмотря на то, что они пока не приносят положительного операционного дохода, в будущем ситуация может кардинально измениться, подобно тому, что произошло с Яндекс.Такси;
  • Компания, очевидно, выигрывает от синергии различных подразделений и продвижения своих продуктов в разных областях;
  • Высокопрофессиональная команда менеджеров и талантливый коллектив (Яндекс – работодатель мечты для большинства выпускников элитных факультетов программирования в России);
  • Чистый отрицательный долг.


Наша оценка Яндекса по методу составных частей на основе мультипликаторов предполагает 44%-ную премию к рыночной цене и справедливую цену 2850 руб./акция ($45/АДР), что ниже консенсус-прогноза Bloomberg (3088 руб. и $47,7, соответственно). Наша более скромная оценка, однако, в некоторой мере учитывает риски, связанные с изменением структуры собственности компании. Кроме того, она не включает долю компании в СП со Сбербанком (Яндекс.Маркет, Беру).


Источник


Основными направлениями роста Yandex в 2019 году останутся Яндекс.Такси и электронная коммерция. В сегменте такси выручка будет расти в основном за счет дальнейшей экспансии бизнеса в стране и за ее пределами, а также за счет развития сервиса по доставке продуктов питания. В 2019 году в этом сегменте ожидается повышение рентабельности.


Хорошие перспективы роста Яндекс.Маркет обусловлены сильной технологической платформой и поддержкой со стороны «Сбербанка». Партнерство «Яндекса» и «Сбербанка» позволит этому маркетплейсу добиться хороших финансовых результатов. В Москве с 15 декабря 2018 года повышены тарифы на парковочные места, что даст дополнительный импульс бизнесу Яндекс.Такси и каршеринга в Москве. За девять месяцев бизнес такси принес компании 14% выручки, что составило 12,3 млрд рублей.


Источник: аналитики ITI Capital

Цена открытия
19 декабря 2018
 1894
+50.48%
Цена закрытия
16 января 2020
  2850

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей